Инфраструктура / 21.02.18 23:21

Карта неисправностей

Компьютерная программа предупреждает путейцев о предотказных состояниях пути

Компьютерная программа предупреждает путейцев о предотказных состояниях пути 
 | Инфраструктура
фото:ЗабЖД

Интерактивную карту магистрали, которая поможет контролировать состояние инфраструктуры, разрабатывают на Забайкальской дороге. 

Как уточнили в Центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Забайкальской дирекции инфраструктуры, сейчас идёт активное наполнение интерактивной карты данными, которые формируются по итогам прохода вагонов-путеизмерителей. «Цель разработки – информировать работников путевого хозяйства о предотказных состояниях пути», – рассказал начальник центра Михаил Хаметов.

Соответствующую компьютерную программу написал программист центра. Сама интерактивная карта представляет собой веб-страницу в сети Интранет, пояснил начальник отдела внедрения компьютерных технологий центра Владимир Тимаков. После очередного прохода вагон-путеизмеритель передаёт информацию в Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, где эти сведения импортируются на сервер, с которого карта и берёт данные о неисправностях. В результате начальник дистанции пути, к примеру, видит на мониторе места, на которые нужно обратить внимание: допустим, просадки на изостыках. Эта информация поможет заранее спланировать работу и принять меры для устранения выявленных неисправностей. По интерактивной карте можно отслеживать пропущенный тоннаж, неисправности 3-й и 4-й степени, проблемные изостыки. «Прежде подобная информация выглядела как электронная таблица. Это было не так наглядно, – отметил Владимир Тимаков. – На карте отображена вся Забайкальская дорога, построенная по GPS-координатам попикетно. Масштаб можно менять». 

Неисправности в зависимости от их состояния обозначены на карте точками разного цвета. Например, красная означает истёкший срок устранения, серая – что проблема решена, фиолетовая – что согласно акту неисправность устранена, но следующий проход вагона снова её выявил. При наведении курсора на точку открывается история выявленного дефекта за определённый период.

Отметим, что аналогичная интерактивная карта собственной разработки, отображающая состояние устройств инфраструктуры, используется в Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры с 2015 года. Уникальная особенность этой карты, отметили в дирекции, – оповещение диспетчера о критическом состоянии плетей бесстыкового пути, а также о неисправностях пути, имеющих опасное развитие.

Благодаря интерактивной карте диспетчер дистанции пути получает на своём рабочем месте оперативную информацию о возникающих предотказных ситуациях, отметил начальник сектора информатизации дирекции Андрей Осколков. Это даёт возможность реагировать на приоритетные инциденты и рационально планировать работу, основываясь на ранжировании потенциальной опасности технического состояния объектов пути. «Мы не стоим на месте: сейчас интерактивная карта переводится на новую координатно-временную систему, в результате будет наглядно представлено влияние состояния инфраструктуры на процесс перевозок», – рассказал Андрей Осколков.

Сергей Донцов, Сергей Кез

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →