Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Дорога в Вену стала ближе

Инфраструктура | Среда | 21.02.2018 | 23:14
Проект строительства магистрали стандарта 1520 в столице Австрии обсудили железнодорожники 29 государств
Проект строительства магистрали стандарта 1520 в столице Австрии обсудили железнодорожники 29 государств | Инфраструктура
Иван Шаповалов/пресс-служба ОАО «РЖД»
Вчера в Вене генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и генеральный директор АО «Австрийские железные дороги» (ÖBB) Андреас Маттэ подписали дополнение к соглашению о сотрудничестве от 2011 года, предусматривающее строительство магистрали стандарта 1520 до Центральной Европы. 

Проект строительства ширококолейной железной дороги от словацкого города Кошице (рядом с границей Украины) до Братиславы и Вены будет реализован совместным предприятием Breitspur Planungsgesellschaft mbH (см. справку).

Подписанное в рамках Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Европа» дополнение к соглашению коснулось новых аспектов общего проекта РФ, Украины, Словакии и Австрии. Стороны договорились изучить возможности для привлечения дополнительных грузопотоков на железнодорожный транспорт, совершенствования операционных и информационных систем, а также развития совместных пассажирских перевозок и взаимодействия на рынках третьих стран.

После подписания дополнительного соглашения ÖBB и РЖД министр транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики Норберт Хофер сообщил журналистам, что проект открыт для новых участников. Поиск инвесторов продолжается.

«Не спрашивайте меня о конкретных сроках или цифрах инвестиций, – сказал министр. – Считаю, проект будет прибыльным. Переговоры с инвесторами идут. Нам до 2033 года предстоит построить около 400 км магистрали. Обсуждается предварительный вариант строительства нового терминала в районе Парндорфа. Однако транспортные компании могут рассмотреть и иные варианты».

По его словам, именно операторы сейчас и в будущем будут решать задачу интероперабельности перевозок, удобства сервиса для грузовладельцев.
«Хотим, чтобы широкая колея пришла в Европу, – заявил на пленарной дискуссии форума глава ÖВВ Андреас Маттэ. – Самая крупная железнодорожная сеть Европы работает с отличным от нашего стандартом. Мы видим постоянный рост интереса к перевозкам в Европу транзитных грузов. Видим на переходе в Малашевичах (на границе Белоруссии и Польши. – Ред.) перегрузку».

Он добавил, что проект строительства широкой колеи до Братиславы и Вены поддерживает правительство Австрии. Кроме коммерческого интереса, в европейских государствах есть ещё экологический аспект. Инициативы по переводу транзитных грузов на железнодорожный транспорт являются одним из приоритетов ЕС.

«Крайне важной является инициатива по созданию Нового Шёлкового пути – коридора для поставок товаров из Азии в ЕС, – отметил в ходе дискуссии Олег Белозёров. – География этой инициативы впечатляет: почти 70% населения планеты находится в зоне тяготения реализации этого проекта, это порядка 60% мирового валового продукта». 

По предварительным прогнозам, объём перево­зок между Китаем и Евросоюзом к 2040 году должен достигнуть 40 млн ДФЭ. В силу новых инфраструктурных возможностей и качества сервиса эксперты прогнозируют и переключение значительного объёма грузов на железную дорогу.
По словам генерального директора ОАО «РЖД», сегодня усилия компании направлены на дальнейшее сокращение срока доставки и расширение географии услуг. «Важнейшим проектом в этой связи является строительство железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены. Он даёт очень хороший экономический эффект всем участникам и минимальную нагрузку на государственные бюджеты», – сказал Олег Белозёров. Согласно данным РЖД, уже в 2017 году объёмы международных перевозок грузов в сообщении Россия – Австрия в сравнении с 2016 годом увеличились в 3 раза – до 523,3 тыс. тонн. Увеличение объёмов перевозок грузов в транзитном сообщении по РЖД в Австрию в 28 раз (+2,6 тыс. тонн) обусловлено ростом перевозок метизов. Объёмы перевозок грузов в транзитном сообщении по РЖД из Австрии выросли на 10,3% (+8,1 тыс. тонн) за счёт увеличения перевозок сельскохозяйственных машин.

Глава Департамента железнодорожной безопасности и интероперабельности Европейской комиссии Кеир Фитч считает, что для реализации планов по эффективному взаимодействию дорог двух стандартов предстоит решить несколько задач: гармонизировать некоторые аспекты транспортного права, технического регламентирования, таможенного оформления. И с точки зрения полигона для поиска путей увеличения скорости доставки, обработки груза инициатива четырёх участников «венского» проекта принесёт уникальный опыт. Для ЕС важна устойчивость транспортных потоков.
a:2:{s:4:"TEXT";s:953:"
Проект создания евразийского транспортного коридора со строительством линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены реализуется совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины. Он предполагает продление ширококолейной железной дороги от Кошице (Словацкая Республика) до Братиславы с выходом на Вену и создание в районе Вены – Братиславы международного логистического центра. Работа ведётся в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного в 2009 году с участием России, Украины, Словакии и Австрии и зарегистрированного в Австрии.
Выбранный на основе открытых тендерных процедур консорциум BVO компаний «Бернард» (Австрия) – «Вальбек» (Словакия) – «Обермайер» (Германия) завершил работу над полным технико-экономическим обоснованием проекта. В рамках ТЭО уточнён анализ грузопотоков, компанией Deloitte разработаны бизнес-план и бизнес-модель проекта.
";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}
Сергей Черешнев, Вена

Cегодня в СМИ

Первые лица