Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Железнодорожники встретятся в Москве

Инфраструктура | Вторник | 28.11.2017 | 22:23
3-й Железнодорожный съезд обсудит ключевые вопросы развития стальных магистралей
3-й Железнодорожный съезд обсудит ключевые вопросы развития стальных магистралей | Инфраструктура
Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Сегодня в Москве открывается 3-й Железнодорожный съезд, на котором будут подведены очередные итоги работы компании «РЖД» и определены стратегические направления развития железнодорожного транспорта страны на ближайшие десятилетия.

В работе форума примут участие представители федеральных органов власти и субъектов Российской Федерации, деловых кругов, научно-исследовательских и общественных организаций.

Открытое, публичное обсуждение вопросов, от которых зависит будущее важнейшей для страны отрасли, по мнению экспертов, позволит выработать новые механизмы с тем, чтобы превратить железнодорожный транспорт в один из драйверов роста российской экономики.

В рамках съезда на пленарном заседании «Железная дорога. В интересах государства и клиента» разговор пойдёт о приоритете клиентоориентированности в работе железных дорог, о роли технологий, в том числе цифровых, в улучшении транспортно-логистических операций и об обновлении парка подвижного состава. Сессия «Железная дорога. Социальное партнёрство» будет посвящена взаимодействию государства и компании, роли РЖД в обеспечении социальной стабильности в стране. Речь на этой сессии также пойдёт о кадровой политике РЖД, молодёжной политике компании и роли преемственности поколений железнодорожников.

Символично, что съезд проходит в год 180-летия российских железных дорог. Как не вспомнить о том, что 1-й Железнодорожный съезд был приурочен к 170-летнему юбилею железных дорог страны. Он проходил ровно 10 лет назад и возродил традицию выносить ключевые вопросы развития железнодорожной отрасли на публичное обсуждение – на съезды. Подобные форумы проводились в России до революции и после революции – тарифные съезды и железнодорожные конференции. Уже в новой России, в 1996 году, прошёл Всероссийский съезд железнодорожников, который дал старт рыночным реформам. Результатом стало разделение функций государственного и хозяйственного управления на железнодорожном транспорте и создание в 2003 году ОАО «Российские железные дороги». На рельсы вышел частный бизнес. В стране появилось свыше тысячи компаний, владеющих или оперирующих подвижным составом.

Изменился и формат главной дискуссионной площадки. Помимо работников компании, в съездах теперь принимают участие представители частного бизнеса, транспортного машиностроения, партнёры и пользователи услуг железнодорожного транспорта.

Первый съезд железнодорожников стал площадкой для обсуждения Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года и взаимодействия государства, регионов и бизнеса при её реализации. Шёл разговор и о формировании конкурентного рынка транспортных услуг. Помимо этого обсуждался широкий круг тем – от создания инфраструктурной основы для долгосрочного роста национальной экономики до комплексного освоения природных ресурсов во всех субъектах РФ и развития сухопутного сообщения между Европой и Азией.

В работе 1-го съезда принимал участие президент России Владимир Путин. Он заявил тогда, что железнодорожной отрасли нужен новый импульс развития, сопоставимый со стремительным развитием российских железных дорог на рубеже XIX–XX веков. Но делать это надо на современной технологической базе.

Четыре года спустя, в ноябре 2011 года, в Москве открылся 2-й Железнодорожный съезд. К нему группа экспертов подготовила доклад, в котором были отражены основные проблемы железнодорожной отрасли. Отмечалось, в частности, что топология железнодорожной сети не соответствует потребностям грузовладельцев, а также что отрасль испытывает острый дефицит инвестиций для развития инфраструктуры и обновления подвижного состава.

В итоговом документе съезда в качестве приоритетов были названы реализация Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, развитие БАМа и Транссиба, реализация крупных инфраструктурных проектов на принципах государственно-частного партнёрства, а также повышение ценовой доступности и расширение спектра услуг пассажирского комплекса. Положения этой резолюции были использованы при актуализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России», новую редакцию которой Правительство РФ утвердило в декабре 2012 года.

Тогда был принят ряд важнейших решений, благодаря которым в 2013 году началась реализация крупнейшего инфраструктурного проекта – модернизации и развития БАМа и Транссиба. Решено было выделить на него свыше 560 млрд руб., в том числе 260 млрд – за счёт ФНБ и федерального бюджета. Реализация проекта должна позволить пропустить по Восточному полигону дополнительный грузопоток в объёме свыше 66 млн тонн в направлении тихоокеанских морских портов. Он будет завершён в следующем году. Но развитие Восточного полигона продолжится – планируется построить 1,5 тыс. дополнительных главных путей, реконструировать 28 станций и усилить тяговое электроснабжение на Транссибе. Потребность в инвестициях оценивается в 500 млрд руб. И об этом речь пойдёт на открывающемся сегодня съезде. 3-й Железнодорожный съезд станет знаковым событием не только для отрасли, но и для всей страны. Он поможет сформировать чёткое видение главных направлений развития железных дорог и эффективной модели функционирования стратегической отрасли страны в условиях роста российской экономики.

Ирина Петрова

Cегодня в СМИ

Первые лица