Инфраструктура / 25.11.17 16:22

Байкало-Амурская магистраль едет быстрее

Александр Мискарян, генеральный директор Управляющей компании «Бамстрой­механизация» (БСМ)

aea73226e6546e3ce16427ebcca23059.jpg
– Александр Андреевич, скоро заканчивается 2017 год. Каковы его предварительные итоги для вашей компании? 
– С 2014 года компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, является одним из основных драйверов глобального государственного проекта «Развитие железных дорог Восточного полигона – БАМа и Транссиба». Фактически это стержень федеральной целевой программы по развитию Дальнего Востока. Что сделала «Бамстроймеханизация» за последний год? Работы по строительству и реконструкции выполнены на 60 объектах, в том числе сданы 10 ж/д станций, 11 разъездов, 32 ж/д моста, 6 инфраструктурных объектов. А в текущем производственном процессе у нас в несколько раз больше объектов, включая реконструкцию земляного полотна. 

– «Бамстроймеханизация», можно сказать, синоним БАМа. Какими мощностями БСМ располагает сейчас? 
– Назову сухие цифры. Общее количество сотрудников – свыше 2500 человек. Техника – более 1000 единиц, включая ту, что необходима при строительстве в сложных климатических условиях. Подразделения компании работают в Москве, Тынде, Чите и Хабаровске, а ещё – в Воронеже. Примерно 60% нашей деятельности сейчас сосредоточено на Дальневосточной железной дороге и около 40% – на Забайкальской железной дороге. Группа компаний 1520 ведёт системную работу как по долгосрочному планированию полноценной загрузки мощностей БСМ, так и по своевременному обновлению её технического парка. Но уникальность «Бамстроймеханизации», я считаю, состоит в людях, которые всю свою жизнь отдали БАМу, и в том удивительном опыте, которым они располагают. Маленький пример. На нашей базе МТС в Тынде, представьте себе, есть кузница, где работают настоящие кузнецы. Вы видели когда-нибудь живого, не на картинке, кузнеца? А раньше на Руси это было самое распространённое ремесло. 

– Что сейчас происходит на БАМе? 
– БАМ изначально проектировался двухпутным, и земляное полотно на ряде участков отсыпано сразу под два пути. Тем не менее построен БАМ был однопутным. В процессе строительства разъездов и двухпутных вставок мы на всём протяжении БАМа эффективно применяем нашу основную компетенцию – устройство и комплексную реконструкцию земляного полотна, а также верхнего строения пути. Проектная расшивка узких мест БАМа, увеличение его пропускной способности – это и есть одна из основных целей программы развития Восточного полигона. С каждым годом БАМ едет всё быстрее! 

– Александр Андреевич, вы упомянули про сложные климатические условия. Как сейчас живётся людям на БАМе? 
– Есть устойчивое выражение: Тында – столица БАМа. А «Бамстроймеханизация» – это та компания, без которой Тынды, может, и не было бы в том виде, как мы её знаем. Свою часть социальной ответственности за людей, живущих в Тынде, за строителей БАМа, за весь этот город в целом мы обязаны нести. Почти 20 млн руб. в год – это добровольный вклад БСМ в повседневную жизнь Тынды и БАМа. Это строительство и содержание горнолыжного курорта «Усть-Корал», плановый ремонт школ и детских спортивных объектов, включая бассейн, хорошие подарочные наборы каждому(!) новорождённому младенцу в Тынде, денежные премии одарённым школьникам, строительство детских игровых комплексов, поддержка храмов и многое другое – на пространстве дальневосточной колеи 1520. 

Беседовал Дмитрий Июлев

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →