Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Сергей Собянин оценил стоимость проекта «Московские диаметры» в 40 млрд рублей

Инфраструктура | Понедельник | 20.11.2017 | 16:53
Первыми диаметральными маршрутами станут Лобня - Одинцово и Нахабино - Подольск
Первыми диаметральными маршрутами станут Лобня - Одинцово и Нахабино - Подольск  | Инфраструктура
Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал на своем персональном сайте о проекте «нового наземного метро» — «Московские центральные диаметры» (МЦД). Он объяснил, что развитие железнодорожного транспорта связано с ограничением возможностей автомобильного транспорта и метрополитена. МЦД рассчитано на две аудитории - москвичей, для их проезда по столице, и жителей Московской области, для их проезда по Подмосковью и в Москву. 

Пассажиропоток диаметральных маршрутов на сегодняшний день прогнозируется на уровне 400 млн пассажиров в год«Эти цифры уже сопоставимы со всем пригородным сообщением, которое сегодня составляет 600 миллионов, и сопоставимы с метро — конечно, эти цифры меньше, но тем не менее», — отметил Собянин в интервью телеканалу «ТВ Центр».

По стилю и комфорту передвижения новые линии будут похожи на Московское центральное кольцо (МЦК), поэтому им дали рабочее название «Московские центральные диаметры» (МЦД). «Это условное название, мы, конечно, еще посоветуемся с москвичами, как назвать эту систему», — подчеркнул мэр Москвы.

Сергей Собянин пояснил, что для запуска новой схемы движения по первым двум маршрутам «потребуются лишь технологические и организационные изменения без больших капитальных вложений», а «по остальным диаметрам, а это еще минимум пять направлений, потребуется строительство двух дополнительных путей между Курским вокзалом и Каланчевкой».

MCD_map.jpg
Инфографика: mos.ru

Gudok.ru сообщал, что правительство Москвы и ОАО «РЖД» планируют организовать 17 сквозных железнодорожных маршрутов. Собянин пояснил, что точное число маршрутов будет определено после моделирования пассажиропотоков и проектирования. При этом сейчас суммарный пассажиропоток оценивается в 391,5 млн человек в год. Решение по организации МЦД будет принято совместно с правительством Московской области и Министерством транспорта РФ.

22MCD.jpg

Первый маршрут свяжет Белорусское и Савёловское направления Московской железной дороги – от Лобни до Одинцово через Долгопрудный и Сколково. Пассажиропоток на этой линии как ожидается составит 42,9 млн пассажиров в год. Время в пути для жителей области сократится до 2 раз, для москвичей - в 2,2 раза.

Вторым диаметральным маршрутом в столичном регионе станет участок Нахабино - Подольск. Его пассажиропоток составит 48,6 млн. Время в пути сократится до 1,6 раза и 1,7 раза соответственно. 

Открытие движения на обоих линиях запланировано в 2018-2019 годах. Электрички разгрузят Московскую кольцевую автодорогу и Третье транспортное кольцо не менее, чем на 2%, три линии метрополитена - не менее, чем на 5%, Белорусский и Савеловский вокзалы - на 25%, Курский - на 15%.

11MCD.jpg

Мэр также назвал пять следующих маршрутов, которые будут организованы в 2019-2025 годах: Зеленоград - Раменское, Пушкино/Королев - Раменское, Зеленоград - Подольск, Нахабино - Железнодорожный и Одинцово - Железнодорожный. Их суммарный пассажиропоток оценивается в размере 300 млн пассажиров в год.

Затраты на первую очередь проекта составят примерно 40 млрд рублей. «Расходы поделим пополам между правительством Москвы и ОАО «РЖД»», - пояснил Собянин.

Ранее глава «Российских железных дорог» Олег Белозеров сообщил, что доля инвестиций холдинга в проект организации движения поездов по диаметральным маршрутам составит 25-30 млрд рублей, доля столицы - 20-25 млрд рублей. Он также заверил, что подвижной состав для МЦД будет соответствовать стандартам высокого качества обслуживания.

Собянин напомнил, что в предыдущие годы в городе начали строить дополнительные магистральные пути по радиальным направлениям, которые позволят увеличить скорость и частоту движения поездов. Работы уже проведены на железной дороге до Зеленограда и на Киевском направлении. «В ближайшие годы еще на четырех направлениях увеличим — на Курском, Горьковском, Ярославском, Белорусском. Без этого проекта тоже бы не было», — уточнил он.

Электрички будут ходить по сквозным маршрутам с интервалом до 6 минут в часы пик. Это на одну минуту дольше, чем нынешний интервал на МЦК, который составляет 5 минут (10 минут в остальное время). 

Сейчас движение электричек в Москве и Подмосковье обеспечивают Центральная пригородная пассажирская компания и Московско-Тверская пригородная пассажирская компания.

Николай Логинов

Cегодня в СМИ

Первые лица