Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Бумага должна исчезнуть

Инфраструктура | Воскресенье | 22.10.2017 | 21:26
Новые технологии на железнодорожном транспорте призваны улучшить качество обслуживания пассажиров
Новые технологии на железнодорожном транспорте призваны улучшить качество обслуживания пассажиров
 | Инфраструктура
Александр Саверкин/ИД "Гудок"
Цифровая железная дорога потребует от работников знаний иного уровня. Таков вывод участников панельной дискуссии «Эра новых технологий, диджитализация: преимущества и риски» в рамках железнодорожной секции XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов.

Директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин уверен, что цифровизация неизбежно изменит отрасль, а новые технологии повлияют на все сферы производства.
«Внутри организации нас ждёт переход на электронный документооборот. Бумага должна исчезнуть и во внутренней жизни компании, и в отношениях с пассажирами – будет развиваться система электронного оформления билетов», – говорит он.

В компании сейчас занимаются развитием технологий на основе использования big data – управления большим объёмом данных. «Big data актуальна для такой большой отрасли, как железнодорожная. ОАО «РЖД» работает с огромными объёмами информации, и если её правильно структурировать, то она станет коммерческим продуктом для маркетинга того или иного товара», – пояснил Евгений Чаркин.

Новые технологии на железнодорожном транспорте призваны улучшить качество обслуживания пассажиров, уверен старший вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.
«Будем совершенствовать электронную коммерцию. Важно, чтобы пассажиры имели достаточно личного пространства в вагонах, могли без перебоев пользоваться мобильной связью и Интернетом. Большое внимание уделяется увеличению скорости перевозок», – поделился он планами.

«Идентификация пассажиров должна быть электронной, чтобы не тратить время на проверку бумажных документов. Например, билет может быть зафиксирован на мобильном телефоне, и при проходе через турникет пассажир просто приложит его к считывающему устройству. Таким образом мы сократим очереди при посадке», – говорит главный инженер АО «Скоростные магистрали» Владимир Андреев.

По его мнению, ВСМ будут востребованы у среднего класса, то есть тех людей, которые даже в движении хотят оставаться в привычной среде – быть на связи, иметь возможность работать. Изменения ждут и сферу грузовых перевозок. По словам Владимира Андреева, проект ВСМ «Евразия», который предполагает создание высокоскоростной железнодорожной магистрали Берлин – Минск – Москва – Астана – Пекин, потребует появления нового типа составов и технологий погрузки-выгрузки.

«Оборот интернет-торговли, в особенности с Китаем, будет расти. Здесь, как и в пассажирских перевозках, востребована скорость. Но важно не только снизить время прохождения груза от грузоотправителя к получателю, но и быстро загрузить и выгрузить вагоны. Это нужно учитывать в конструкции подвижного состава и терминалов», – пояснил он.

Между тем цифровизация, по словам Сергея Кобзева, имеет и свои риски: «Даже если у нас разрядился мобильный телефон, мы теряемся. Человека заменить нельзя, машина призвана лишь помочь ему».

Для того, чтобы работать на современном оборудовании, модернизировать рабочий процесс, важно постоянно повышать квалификацию персонала, уверен Евгений Чаркин.
«В мае 2017 года произошла электронная атака вредоносной программы WannaCry. Вирус повлиял на деятельность многих компаний, однако ОАО «РЖД» не допустило ни одного сбоя в работе сети. У нас качественные информационные технологии и системы защиты данных, но и фактор квалификации персонала, в первую очередь движенцев, которые смогли предотвратить угрозу и не потерять управление сетью, крайне важен, – рассказал Евгений Чаркин. – Поэтому повышать квалификацию необходимо. С развитием цифры угрозы будут повышаться. Люди, которые занимаются созданием вирусов, постоянно обучаются, поэтому мы обязаны быть на шаг впереди, опережая технологии».
Юлия Соловьева

Cегодня в СМИ

Первые лица