Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

ОАО «РЖД» и Ространснадзор договорились о сотрудничестве в сфере безопасности

Инфраструктура | Воскресенье | 15.10.2017 | 18:28
На площадке ОАО «Российские железные дороги» впервые прошло выездное заседание коллегии Ространснадзора
На площадке ОАО «Российские железные дороги» впервые прошло выездное заседание коллегии Ространснадзора | Инфраструктура
Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта предложила штрафовать на сумму от 100 до 300 тыс. руб. владельцев автомашин и предприятий, водители которых нарушают Правила дорожного движения на железнодорожных переездах. Об этом глава ведомства Виктор Басаргин сообщил на совместном заседании коллегии Ространснадзора и Координационного совета начальников железных дорог с участием общественного совета при Ространснадзоре, которое 13 октября впервые прошло на площадке ОАО «РЖД».

По данным Ространснадзора, количество ДТП на железнодорожных переездах с начала этого года увеличилось на 39%. Заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников сообщил, что уже разработан и передан в Правительство РФ законопроект об увеличении до 5 тыс. руб. штрафов для водителей за нарушения ПДД на железнодорожных переездах. Но Виктор Басаргин считает, что этого мало. «У нас всегда виновником является водитель, – сказал он. – Но есть ещё владельцы транспортных средств, руководители транспортных предприятий, которые допускают возможность выхода на линию технически неисправного автотранспорта, и они тоже должны нести наказание».

Добавим, что надзорное ведомство уже начало внеплановую проверку потенциально опасных железнодорожных переездов вместе с ОАО «РЖД» и владельцами путей необщего пользования.

На выездном заседании обсуждалось и в целом состояние безопасности движения на сети железных дорог. За девять месяцев количество транспортных происшествий в ОАО «РЖД» снижено на 35% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. А основной показатель безопасности – число транспортных событий на один миллион поездо-км – за тот же период составил 1,04 (при плановом его значении 1,3), что на 29% ниже уровня прошлого года. Такие данные привёл на совместном заседании президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. По его словам, это результат реализации стратегии гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса.

Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин отметил, что ОАО «РЖД» сегодня единственная в стране транспортная компания, которая выстроила действенную систему управления рисками, и её опыт необходимо распространить на другие виды транспорта.

Риск-ориентированная модель системы обеспечения безопасности движения была принята в компании в 2015 году. Она предусматривает создание «карты» рисков, оценку последствий негативных событий и выбор эффективных решений для их предупреждения. Благодаря этому в 2015–2017 годах удалось более чем на треть снизить количество транспортных событий в целом на сети дорог, в том числе на 28% в сфере ответственности ОАО «РЖД». Такие данные привёл вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин. По его словам, только в этом году на реализацию программы обеспечения безопасности движения на сети дорог направлено свыше 100 млрд руб. Средства направлены на профилактику нарушений и приведение объектов инфраструктуры в соответствие требованиям ПТЭ. За 9 месяцев отремонтировано 24 тыс. потенциально опасных объектов. В результате уровень рисков снизился более чем на треть по сравнению с 2016 годом. По его словам, к проведению проверок в структурных подразделениях компании ревизоры применяют дифференцированный подход (в первую очередь проводят их там, где выше уровень риска), что это позволило уменьшить количество проверок почти на 20%.

«Главной целью работы ревизорского аппарата безопасности движения становится формирование в ОАО «РЖД» устойчивой среды культуры безопасности, и в этот процесс должен быть вовлечён каждый сотрудник компании», – отметил Шевкет Шайдуллин.

Но работы ещё много. По словам заместителя руководителя Ространснадзора Сергея Васильева, вызывает тревогу техническое состояние и качество ремонта локомотивного парка: только за 8 месяцев текущего года зарегистрирован 291 отказ (в прошлом году был 301) в работе локомотивов на сети дорог. Немало проблем и в путевом хозяйстве: так, на 14% по сравнению с прошлым годом увеличилось количество изломов рельсов – до 91,6 тыс. штук. Кроме того, в этом году отмечен рост количества проездов локомотивными бригадами запрещающих сигналов светофоров при маневровой работе. Всё это заставляет совместно искать пути и методы преодоления имеющихся недостатков и рисков в сфере безопасности движения, резюмировал Сергей Васильев.

В связи с этим на совместное заседание коллегии был вынесен вопрос о реализации программы реформирования контрольной и надзорной деятельности в сфере железнодорожного транспорта. Акцент сегодня делается на более тесное взаимодействие надзорного ведомства с железнодорожниками. По словам начальника Забайкальской железной дороги Александра Скачкова, в результате совместных действий руководства Забайкальской магистрали и регионального управления Ространснадзора удалось систематизировать проведение на дороге капитальных ремонтов и текущего обслуживания пути. Благодаря этому в короткие сроки удалось повысить балловую оценку колеи на 9 пунктов, в частности, на главном ходу магистрали. Снижение числа транспортных событий на Горьковской и Куйбышевской железных дорогах, в том числе и в путевом хозяйстве, стало также результатом совместной работы железнодорожников и инспекторов Ространснадзора, отметил начальник Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Андрей Осипов.

Заседание завершилось подписанием Соглашения о расширении сотрудничества в сфере безопасности движения. Под этим документом поставили свои подписи руководители ОАО «РЖД» и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Оно предусматривает переход от ситуативного взаимодействия (когда случается ЧП) к системной работе по предупреждению нарушений безопасности движения. В рамках взаимодействия будет налажен информационный обмен и проводиться совместные профилактические мероприятия.

Сергей Евсеев

Cегодня в СМИ

Первые лица