Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Зарубежные СМИ о выходе ОАО «РЖД» на внешние рынки

Инфраструктура | Вторник | 03.10.2017 | 11:58
Материалы о железнодорожном транспорте России, опубликованные в зарубежных изданиях
Материалы о железнодорожном транспорте России, опубликованные в зарубежных изданиях | Инфраструктура
ZUMA/ТАСС
Железная дорога предполагает активное международное сотрудничество, а большинство проектов, которые реализуются в отрасли, предусматривают партнёрство с зарубежными компаниями и правительствами других стран.

Ведущие иностранные СМИ внимательно следят за работой «Российских железных дорог» и предлагают свой взгляд на самые значимые события в отрасли. «Гудок» открывает новую рубрику, в которой будут анализироваться материалы о железнодорожном транспорте России, опубликованные в зарубежных изданиях. В нашем первом обзоре – реакция отраслевой прессы на инвестиции в модернизацию Транссиба и Байкало-Амурской магистрали, результаты встречи российско-китайской рабочей группы по проекту высокоскоростной магистрали «Евразия» и перспективы трансконтинентального железнодорожного транзита.

Китай

Глава РЖД: Россию, Китай и Европу свяжет транспортный коридор

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров в ходе рабочей поездки в КНР на Деловой саммит стран БРИКС дал интервью порталу ведущего печатного издания КНР «Жэньминь жибао».

Глава компании ответил на вопросы о совместных проектах России и Китая в сфере железнодорожного транспорта, в том числе о перспективном высокоскоростном коридоре «Евразия».

«Доставка грузов по высокоскоростным железнодорожным магистралям со скоростью до 300 км/ч – это новый сегмент бизнеса, становящийся общемировым трендом, – отметил глава компании. – Эту идею мы заложили в проект по созданию высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин. Мы намерены не только соединить две столицы инфраструктурой качественно иного уровня, но и связать воедино две крупнейшие высокоскоростные системы – грузовой «Евро Карекс» и ВСМ Китая».

«Жэньминь жибао»
http://russian.people.com.cn/n3/2017/0906/c95181-9265180.html

Франция

Сверхскоростная железнодорожная линия из Европы в Китай к 2026 году

Строительство железнодорожного коридора «Евразия», который свяжет Европу и Китай к 2026 году, и трансформация отрасли грузовых перевозок на континенте стали главной темой профильных СМИ. Материал о строительстве российского отрезка опубликовал портал Courrier de Russie (Франция).

Как отмечает издание, общая стоимость проекта – свыше 100 млрд евро. Основными участниками проекта станут национальные железные дороги стран-участниц: ОАО «РЖД», «Казахстан темир жолы» («Железные дороги Казахстана»), Белорусская железная дорога, China Railways. По предварительным данным, к 2050 году плановая выручка «Евразии» должна составить 2,77 трлн руб., при этом наибольшую часть доходов принесут грузовые перевозки.

К тому времени по магистрали должны перевозиться 11,9 млн тонн грузов в год. Потенциальный пассажиропоток по коридору «Евразия», по данным издания, может составить до 37 млн человек в год.

Courrier de Russie
https://www.lecourrierderussie.com/economie/2017/08/tgv-europe-chine-2026/

Испания

Путешествие по России: самая большая страна в мире готова к открытиям


Тематика информационного потока разная, освещаются в иностранных СМИ и темы железнодорожных путешествий по России.

Так, испанское издание El Confidencial опубликовало большой материал, посвящённый вариантам путешествий по самой большой стране в мире.

Среди прочего любителям железнодорожных поездок автор статьи рассказывает об одном из самых известных в мире маршрутов – Транссибе.

В статье отмечается, что во время многодневного путешествия по железной дороге из Москвы до Владивостока туристы смогут осмотреть всю страну от запада до востока и понаблюдать не только за чудесными пейзажами, но и за образом жизни россиян.

El Confidencial
https://www.elconfidencial.com/viajes/2017-09-15/viajes-rusia-pangea-bra_1442237/

Германия

Высокоскоростная трасса Германия – Китай заработает в 2026-м

«Российские железные дороги» заявили, что высокоскоростная железнодорожная трасса Германия – Китай будет запущена до 2026 года, сообщается на немецком портале ostexperte.de.

Под географической формулировкой имеется в виду всё тот же высокоскоростной коридор «Евразия». Немецкие журналисты обращают внимание, что участки коридора будут строиться в разное время и разными странами. Для российского сегмента срок начала строительства отрезка Москва – Казань запланирован на 2018 год, а участков Красное – Москва и Челябинск – Золотая Сопка – на 2023 год.

В строительство российского сегмента будет инвестировано порядка 3,6 трлн руб. (51 млрд евро). Он начнётся от вокзала в городе Красное на границе с Белоруссией и протянется до вокзала города Золотая Сопка на границе с Казахстаном. Также издание отмечает, что проект финансируется при поддержке Российского фонда прямых инвестиций и Российско-китайского инвестиционного фонда.
ostexperte.de
http://www.ostexperte.de/
deutschland – china – 2026


Великобритания

Транссиб и БАМ получат финансирование в размере $1,7 млрд

Россия продолжает усиливать свои компетенции в сфере железнодорожного строительства.

Распоряжение Президента России Владимира Путина о выделении 100 млрд руб. на модернизацию инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей стало одной из главных тем для британского отраслевого портала railwaypro.com. По итогам совещания по вопросам реализации крупных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке глава государства распорядился выделить на эти цели из средств Фонда национального благосостояния до 100 млрд руб. Как отмечает издание, сумма эта выделяется на 2017 и 2018 годы.

Railwaypro.com
http://www.railwaypro.com/wp/trans-siberian-baikal-amur-rail-lines-receive-usd-1-7-billion-financing/

Великобритания

«Ласточка-премиум» предлагает повышенный комфорт для межрегиональных путешествий

Международная железнодорожная газета Railwaygazette подготовила репортаж о новой «Ласточке-премиум», разработанной для междугородних рейсов и представленной на железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520».
Поезд рассчитан на перевозку пассажиров между крупными городами на расстояние до 500 км со скоростью 160 км/ч. В новой версии «Ласточка» стала ещё более комфортной, отмечает издание: салон оборудован розетками для зарядки мобильных устройств, доступом в Интернет по Wi-Fi, информационными экранами и климат-контролем. В каждом вагоне предусмотрен санитарный блок. Также пассажиры «Ласточки-премиум» смогут выбирать поездку экономическим, туристическим либо бизнес-классом.
Railwaygazette
http://www.railwaygazette.com/news/traction-rolling-stock/single-view/view/lastochka-premium-inter-regional-emu-offers-higher-comfort.html

Сербия

Мы далеко продвинулись в процессе построения инфраструктурных объектов

Сербский Сordmagazine опубликовал интервью с вице-премьером Сербии, министром строительства, транспорта и инфраструктуры Зораной Михайлович.

Политик подтвердила, что «Железные дороги Сербии» готовы к модернизации путей и повышению конкурентоспособности в сфере грузоперевозок, и подчеркнула, что Сербия тесно сотрудничает с «Российскими железными дорогами». «В настоящее время мы восстановили 127 км пути, работа над 85 км продолжается, а над дополнительными 155 км должна начаться к концу года. Также были повышены надёжность и безопасность поездов, и их скорость увеличилась до 100–120 км/ч на отремонтированных дорогах», – сказала Зорана Михайлович.
Сordmagazine
https://cordmagazine.com/interviews/zorana-mihajlovic-phd-deputy-prime-minister-minister-construction-transport-infrastructure-weve-made-major-steps-building-infrastructure/

Китай

Крупный бизнес сосредоточен на использовании ресурсов будущего

Президент Российской Федерации Владимир Путин принял участие во встрече лидеров БРИКС 4 сентября.
О предстоящем визите лидера России и достигнутых в ходе встречи договорённостях неоднократно писали китайские и другие зарубежные издания. Издание Сhinadaily, известное своей любовью к цифровой экономике, опубликовало материал о том, что «Российские железные дороги» хотят развить свою цифровую экономику путём установления партнёрских отношений с China Railways Corp и IT-гигантом Alibaba Group.

«Первый шаг на пути к этой глобальной цели – строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань, которое начнётся в 2018 году», – цитирует Сhinadaily главу ОАО «РЖД».

Сhinadaily
http://www.chinadaily.com.cn/cndy/2017-09/05/content_31577199.htm

США

БРИКС рассчитывает построить Евразийскую высокоскоростную железную дорогу

Не оставило без внимания тему магистрали «Евразия» и американское интернет-издание The Duran.
В статье цитируются слова генерального директора Российского фонда прямых инвестиций Кирилла Дмитриева: «Мы обсудили проект ВСМ «Евразия» с нашими партнёрами на полях саммита БРИКС. Мы стали пристальнее следить за его реализацией и заметили, что «Российские железные дороги» уже добились существенного прогресса. Мы отмечаем растущий интерес инвесторов к проекту».
The Duran
https://theduran.com/brics-considering-construction-high-speed-eurasian-railway/

Великобритания

Подписан меморандум о строительстве лёгкого метро в Хошимине

Специализированный железнодорожный журнал Metro Report International опубликовал статью о подписании меморандума о строительстве линии лёгкого метро в Хошимине.

В статье подчёркивается, что инжиниринговая компания «РЖД Интернешнл», входящая в холдинг «РЖД», и Lung Lo Construction Corp (Вьетнам) договорились о создании совместной рабочей группы по строительству линии лёгкого метро Тантао – Линдонг в Хошимине. Меморандум подписали председатель совета директоров ООО «РЖД Интернешнл» Вячеслав Павловский и генеральный директор Lung Lo Construction Corporation Фам Вьет Куонг.

Metro Report International
http://www.metro-report.com/news/single-view/view/ho-chi-minh-city-light-rail-memorandum-signed.html

Великобритания

Железнодорожный маршрут длиной 8400 миль соединит Лондон с Токио

Авторитетная британская Independent подробно рассказала читателям о предложении Президента России Владимира Путина реализовать «амбициозный проект протяжённостью 8400 миль» между Лондоном и Токио, заявленный на площадке Восточного экономического форума.

В результате строительства моста на Сахалин и железнодорожного перехода от Сахалина до японского острова Хоккайдо появится возможность путешествовать из Токио в Лондон по Транссибирской железнодорожной магистрали. Как отметило издание, проект сможет привлечь больше инвестиций в восточные регионы России.

Автор обращает внимание, что реализация такого проекта станет для двух стран мостом через исторические противоречия и полностью восстановит внешнеполитические отношения между Москвой и Токио.

С туристической точки зрения, по мнению автора, железнодорожное путешествие через всю Россию будет уникальным и позволит каждому пассажиру открыть для себя настоящую Сибирь. На сегодняшний день такие маршруты уже действуют между Москвой и Пекином.
Independent
http://www.independent.co.uk/travel/london-tokyo-train-link-8400-mile-route-new-railway-trans-siberian-uk-japan-a7935961.html

Бэлла Ломанова

Cегодня в СМИ

Первые лица