Новости дня

Началось движение на ветке Журавка – Миллерово

Инфраструктура | Среда | 20.09.2017 | 22:54
Двухпутная электрифицированная железная дорога протяжённостью 122,5 км рассчитана на пропускную способность до 100 пар поездов в сутки
Двухпутная электрифицированная железная дорога протяжённостью 122,5 км рассчитана на пропускную способность до 100 пар поездов в сутки | Инфраструктура
Иван Шаповалов/ ОАО "РЖД"
На линии Журавка – Миллерово стартовало тестовое регулярное движение грузовых поездов. Режим тестовой эксплуатации позволит проверить готовность инфраструктуры, жизнедеятельность систем управления движением, подготовить к работе на новом участке локомотивные бригады.

Решение о строительстве линии в обход Украины было принято руководством страны ещё три года назад. После этого был определён оптимальный маршрут. Распоряжение правительства о строительстве железной дороги Журавка – Миллерово было подписано в сентябре 2015 года. А в апреле 2016 года строители начали укладку рельсошпальной решётки.

Первый грузовой поезд от Журавки в южном направлении отправился по новой ветке 14 сентября в 0.50. Пока по участку проходят несколько пар грузовых поездов в сутки. Они везут зерно, железорудное сырьё и строительные материалы.

По словам главного инженера Северо-Кавказской дирекции управления движением Владимира Шаманаева, сегодня в соответствии с графиком по новой линии проходят грузовые поезда условной длины 57 вагонов и весом 3600–3800 тонн. С середины ноября планируется увеличить размеры движения до 26 пар грузовых поездов. Дата начала пассажирского движения сейчас обсуждается специалистами компании. Напомним, проектные параметры дороги позволяют пропускать по 62 пары пассажирских и 30 пар грузовых поездов в сутки.

Двухпутная электрифицированная железная дорога Журавка – Миллерово протяжённостью 122,5 км рассчитана на пропускную способность до 100 пар поездов в сутки. Проектная скорость их может достигать 160 км/ч. Магистраль должна стать частью скоростного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем.
Как рассказали на Юго-Восточной дороге, чтобы уложиться в график при возведении искусственных сооружений, включая мост через реку Богучарку, был использован раздельный способ укладки верхнего строения пути.

На линии построено семь новых станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково. Возвели 98 искусственных сооружений. Также построены тяговые подстанции Сергеевка, Кутейниково и Колодези. Кроме того, как уже писал «Гудок», до конца года для железнодорожников, работающих на линии, построят четыре дома – три на ЮВЖД и один на СКЖД. Ранее семь домов на ЮВЖД были переданы жильцам на этой же ветке.

Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ

Первые лица