Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

К 2018 году избыточное использование механизма неполной занятости будет исключено

Инфраструктура | Вторник | 01.08.2017 | 22:07
На линию руководителям филиалов направлены дополнительные указания по организации работы при установлении режимов неполной занятости
На линию руководителям филиалов направлены дополнительные указания по организации работы при установлении режимов неполной занятости  | Инфраструктура
ОАО РЖД
Персонал компании практически выведен из режима неполной занятости. В настоящее время лишь 5,2% работников трудятся по такому графику. Об этом сообщил 1 августа в интервью РЖД ТВ президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров.

О необходимости вывода персонала из режима неполной занятости с 1 мая текущего года глава компании Олег Белозёров объявил на подведении итогов по реализации колдоговора в апреле. На выполнение этой задачи, по словам президента ОАО «РЖД», в филиалы было направлено более 2,8 млрд руб.

Как уточнил вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, сейчас в режиме неполной занятости трудятся те, кто сам выбрал такой график. Трудовой кодекс позволяет некоторым категориям, например, беременным женщинам или одному из родителей ребёнка до 14 лет (или до 18, если у ребёнка инвалидность) работать неполный рабочий день или не всю неделю. Работодатель обязан пойти им навстречу.

В летние месяцы традиционно такие сотрудники пишут больше заявлений с просьбой предоставить им режим неполной занятости. С наступлением осени частично занятых работников в ОАО «РЖД» станет ещё меньше.

Как ранее писал «Гудок», в прошлом году в среднем до 18% сотрудников работали в режиме неполной занятости. Мера была вынужденной – в непростых экономических условиях это позволило максимально сохранить квалифицированные кадры. В мае текущего года необходимость в этой антикризисной мере отпала.

По словам заместителя начальника Юго-Восточной дирекции тяги Валентины Истоминой, летние пассажирские перевозки обеспечивают большой объём работы, машинисты и помощники в основном загружены. При этом ведётся точечный контроль их занятости. «Ситуация по каждому из депо может быть рассмотрена отдельно – в одном не хватает людей, в другом может быть невысок объём работы. Тогда мы командируем людей, чтобы не росло число сверхурочных часов в загруженном депо, а люди из других депо, которым не хватает объёмов, могут заработать. Есть у нас и командированные бригады на Дальневосточную, Забайкальскую и Восточно-Сибирскую дорогу», – поясняет Валентина Истомина.

С июня все структурные подразделения РЖД составляют статистический отчёт с указанием причин использования этого инструмента. На линию руководителям филиалов направлены дополнительные указания по организации работы при установлении режимов неполной занятости и регламент проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах.

Больше всего работников в режиме неполной занятости трудятся в Дирекции тяги и в Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом. В первом случае, как пояснили в Департаменте по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД», это связано со снижением объёма работ на 2,3% по сравнению с майскими показателями и неравномерным распределением нагрузки в течение месяца в отдельных депо. Во втором – с высокой волатильностью грузопереработки по грузовым дворам в дистанциях погрузочно-разгрузочных работ.

Перед филиалами поставлена задача к 2018 году исключить все случаи неправильного использования механизма неполной занятости. 
Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ

Первые лица