Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Электронные данные позволят увеличить скорость движения поездов

Инфраструктура | Среда | 07.06.2017 | 21:37
Цифровая экономика позволит создать новые возможности для пассажиров и участников рынка железнодорожных перевозок
Цифровая экономика позволит создать новые возможности для пассажиров и участников рынка железнодорожных перевозок | Инфраструктура
Максим Каширин / Пресс-служба ОАО "РЖД"
В ближайшие годы цифровые технологии определят развитие железнодорожного транспорта. Без разработки собственных технологий и платформ в этой сфере он не будет удовлетворять всё более растущие потребности грузоотправителей и пассажиров, считают участники пленарной дискуссии «Время стратегических решений. Что станет основой успешного бизнеса в ближайшие 20 лет» на XII Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнёрство 1520».

Открывая дискуссию, президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров заметил, что инновации меняют не только транспорт, но и отражаются на всех секторах экономики. «В РЖД разрабатывается стратегия развития до 2050 года, и в ходе обсуждения хотелось бы понять, что необходимо вложить в этот документ, чтобы не ошибиться в долгосрочной стратегии, которую потом уже трудно менять», – заявил Олег Белозёров.

Как считает генеральный директор IBM в России и СНГ Андрей Филатов, столь стремительно набравшая популярность технология шифрования и передачи электронных данных блокчейн в скором времени полностью изменит всю систему перевозок.
«На основе этой технологии будет создана общая платформа для безбумажной работы и мгновенной передачи данных на рынке глобальных перевозок, – полагает Андрей Филатов. – Это приведёт к колоссальному снижению расходов, повышению эффективности перевозок. Уже в недалёком будущем благодаря Интернету можно будет управлять сложными механизмами, и мы увидим беспилотные поезда, безлюдные сортировочные станции, на которых работа будет гораздо эффективнее, чем сейчас с людьми».

«Пока мы будем ждать и внедрять новые лучшие технологии, взятые у других, они уже устареют, – говорит генеральный директор ООО «УК Металлоинвест» Андрей Варичев. – Поэтому нам необходимо изменять своё сознание, бороться с косным мышлением у «троечников», что очень трудно и на что уходит большая часть времени у любого руководителя».

Модератор дискуссии президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров на это заметил, что «троечники» действительно представляют угрозу цифровому транспортному будущему.
«Однако в первую очередь эту борьбу каждому нужно начинать с себя, и тогда мы обязательно станем «отличниками», – уверен глава РЖД. Сейчас в России строится своеобразный цифровой каркас, который включает в себя инфраструктуру для скоростной передачи данных. Она будет являться основой для развития новой цифровой экономики.

«Издержки на такие технологии с лихвой будут покрыты доходами от неё, – указывает заместитель министра экономического развития Николай Подгузов. – Мы рассчитываем, что благодаря полной цифровизации экономики сможем получать полные данные о её состоянии и правильно обрабатывать их. Это покажет реальную картину грузо- и пассажиропотоков, благодаря чему мы сможем принимать верные и экономически просчитанные решения по развитию транспортной инфраструктуры в нужный срок и в нужном месте. В результате мы увеличим скорости движения поездов, что является первостепенной задачей для железнодорожной отрасли».

Заместитель министра транспорта Алан Лушников полагает, что цифровая экономика позволит создать новые возможности для пассажиров, когда можно будет по одному билету совершить поездку сразу на нескольких видах транспорта, предварительно просчитав маршрут, а перевозчикам как раз позволит обеспечить стыковку расписания.
«Однако мы понимаем, что можно в электронном виде прекрасно состыковать маршрут, но в один прекрасный момент на нём исчезнет электричка, которую списали по старости и не смогли купить новую из-за отсутствия средств, – говорит Алан Лушников. – Сейчас в России на транспорт тратится 2–2,2% ВВП, что мало для тех государств, у которых транспортная инфраструктура недостаточно развита. Поэтому Минтранс будет выходить с предложением каждый год увеличивать финансирование транспортного комплекса ещё на 1% ВВП».

Подводя итог дискуссии, Олег Белозёров подчеркнул, что цифровизация – это действительно ключевой элемент современной экономики и процесс внедрения новых технологий, в том числе и на транспорте, должен пройти быстро.
«Но, несмотря на то, что через 20 лет будет искусственный интеллект, преобладать всё-таки должен здравый смысл», – уверен глава «Российских железных дорог».

Сергей Плетнев

Cегодня в СМИ

Первые лица