Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Уровень сопричастности работников РЖД вырос на 10% за два года

Инфраструктура | Вторник | 25.04.2017 | 21:02
От работы каждого сотрудника холдинга зависит общий результат
От работы каждого сотрудника холдинга зависит общий результат | Инфраструктура
Архив / ИД Гудок
В РЖД выросла доля работников, считающих себя частью компании. Как показал последний социологический опрос персонала, так думает 55% опрошенных. Это на 10% больше, чем два года назад.

Как отмечают в РЖД, за этими цифрами стоит ежедневная масштабная работа по внедрению принципов Кодекса деловой этики, развитию управленческой культуры, совершенствованию внутренних коммуникаций. «Реализуется множество проектов и инициатив с различными целевыми аудиториями, представителями отдельных регионов, профессиональных сфер, уровней управления, работниками разных возрастов», – рассказал «Гудку» начальник Департамента по управлению персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов.

Особое внимание уделяется информированию работников об изменениях в компании, структурной реформе, о новых проектах и программах РЖД. Формат мероприятий может быть различный – дни информирования, дни безопасности, рабочие собрания и анкетирование. Такие встречи позволяют выстраивать живой диалог с сотрудниками и заодно понять, какие вопросы их волнуют. «Получив необходимую информацию, многие работники повышают степень лояльности и настроены на работу в компании на долгосрочной основе», – отмечает заместитель начальника Сызранской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Наталья Талагаева.

В ОАО «РЖД» не раз отмечали, что главная ценность компании – её работники, и каждый сотрудник вносит свой вклад в общее дело. «Каждый работник, например, сигналист, влияет на динамику качественных показателей и конечный результат, он важная и необходимая часть огромного механизма», – рассказывает начальник станции Ярославль-Главный Сергей Сёмкин.
Данные последнего социологического опроса показывают, что работники ценят внимательное отношение к себе.

«Мы, машинисты, не можем не чувствовать себя частью компании. Для большинства обычных людей железная дорога – это поезда, а мы их водим. Вот и получается, что локомотивные бригады – это лицо компании. Без нас грузы и пассажиры не смогут перемещаться по железной дороге», – говорит машинист эксплуатационного локомотивного депо Чита Роман Игумнов. Здесь Роман работает около года, перешёл из Борзинского локомотивного депо. Читинское депо крупнее, работы больше, но, как признаётся машинист, если занятость выше, то и чувство удовлетворённости больше. «На начальство тоже грех жаловаться, тут главное, чтобы отношение было уважительным, а с этим всё в порядке», – замечает Роман.

Ощущение значимости своего дела и интересная работа тоже сами по себе мотивация для работников. Заместитель начальника службы движения по грузовой работе Свердловской дирекции управления движением Алексей Сыстеров отмечает, что ежедневно и ежечасно чувствует себя вовлечённым в деятельность компании благодаря своим должностным обязанностям. «Работа, причём интересная, захватывает. Нас оценивает клиент, грузоотправитель. В большинстве случаев он остаётся довольным. Если есть проблемы, мы готовы к любому диалогу и находим пути решения. Мы работаем на авторитет своей компании», – замечает он.

На командный дух работают и фирменный стиль в одежде, и общие занятия вне работы. «Гудок» уже писал о субботниках, на которые вышли около 400 тыс. сотрудников по всей сети.
«Форменная одежда дисциплинирует людей, человек чувствует ответственность и принадлежность к корпоративному сообществу. День железнодорожника, Новый год, 8 Марта и другие праздники отмечаем всем коллективом, поздравляем друг друга – это тоже позволяет почувствовать себя частью единого целого», – отмечает Сергей Сёмкин.

Молодёжь привлекает участие в корпоративных и спортивных мероприятиях, конкурсах. Как признаётся монтёр пути Мурманской дистанции пути Михаил Баранов, по совместительству возглавляющий совет молодёжи дистанции, особенно интересно проводить круглые столы, на которых создаются различные проекты, направленные на улучшение производственных процессов. «Мне не всё равно, как будет работать предприятие в целом, и я понимаю, что общие результаты зависят и от моих», – говорит он.

Как поясняют в РЖД, компании важно развивать как профессиональные, так и личностные качества сотрудников. Речь идёт и о поддержке базовых человеческих ценностей, здорового образа жизни, саморазвитии, заботы о ближних, ответственности за страну. «В результате мы получаем единое коммуникационное пространство, и независимо от того, работает ли сотрудник в центре или на отдалённой станции, он всегда внутри информационного поля компании, является его частью», – отмечает Сергей Саратов.

Как результат, последние шесть лет индексы удовлетворённости и вовлечённости персонала остаются на стабильно высоком уровне.
Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ

Первые лица