Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

ОАО «РЖД» готово упростить участие в конкурсах небольшим компаниям

Инфраструктура | Вторник | 11.04.2017 | 23:04
Повседневные товары холдинг планирует выбирать без конкурсов, как в обычном магазине: по соотношению цены и качества
Повседневные товары холдинг планирует выбирать без конкурсов, как в обычном магазине: по соотношению цены и качества | Инфраструктура
shutterstock.com/ТАСС
Компания разрабатывает проект «электронного магазина», который позволит обойтись без сложных конкурсных процедур при осуществлении небольших (до 500 тыс. руб.) закупок простых товаров. Это позволит упростить доступ к закупкам ОАО «РЖД» для малых и средних предприятий (МСП), а также получить дополнительную экономию денежных средств и времени для компании.

ОАО «РЖД» намерено расширить работу со средним и малым бизнесом в сфере закупок товаров и услуг, но стандартная процедура участия в конкурсах сложна и затратна для небольших предприятий, так как требует от последних постоянного мониторинга предложений и оформления большого количества бумаг для участия в конкурсах. Сейчас закупки товаров и услуг на сумму менее 500 тыс. руб. проводятся на сайте компании и подразумевают обязательное проведение конкурсных процедур. Это увеличивает затраты МСП, а значит, и цены на поставки продукции для заказчика. Чтобы облегчить условия работы, ОАО «РЖД» разрабатывают новую форму закупки – «электронный магазин». Суть её состоит в том, чтобы отказаться от проведения конкурсов.

Компания на специальном информационном ресурсе публикует перечень простой продукции, которую хочет закупить для своих целей, объяснила начальник центра организации конкурсных закупок ОАО «РЖД» Ирина Митичкина на конференции «Госзаказ: за честные закупки».

Представители МСП заходят на сайт и оставляют свои предложения по цене, объёмам и условиям поставок – своего рода оферту. Компания выбирает наиболее дешёвые и удобные варианты, тут же на сайте заключив договор с поставщиком. То есть малый и средний бизнес избавится от необходимости составлять конкурсную документацию, ждать вскрытия конвертов и объявления победителя, а представители ОАО «РЖД» – от сложной процедуры проведения конкурсов.

«Это будет очень полезный ресурс, потому что, к примеру, у нас ежегодно проводится более 16 тыс. мелких закупок на суммы до 500 тыс. руб., – говорит Ирина Митичкина. – На каждый такой случай проводить конкурентные закупки очень сложно. А здесь конкуренция обеспечивается большим количеством участников, которые предлагают наиболее выгодные цены».

Если через обычные конкурсы компания закупает в техническом плане сложную продукцию, то здесь в перечень входит та, которую компания приобретает для повседневной деятельности, для хозяйственных и бытовых нужд.

Такой же «электронный магазин» разрабатывают и в госкорпорации «Росатом», рассказал директор по закупкам компании Роман Зимонас. Там его также считают очень удобным инструментом.
Пока для полноценного запуска такого проекта требуется изменение законодательства. В Федеральном законе № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым руководствуется ОАО «РЖД», указано, что компания вправе не размещать в единой государственной системе госзакупок сведения о приобретении товаров и услуг до 500 тыс. руб.

Однако даже по такой процедуре закон предусматривает на своём сайте обязательное объявление о начале конкурса и определённый период подачи заявок и их рассмотрения. Чтобы избежать возможных вопросов ФАС, необходимо чётко прописать этот механизм в законодательстве.

В Госдуме, как сообщил депутат Антон Гетта, сейчас будут актуализировать перечень поправок к этому закону и готовы проанализировать все предложения, которые прозвучали на конференции.

«Электронный магазин» – это очень полезная платформа, так как на ней будут представлены возможности компаний малого и среднего бизнеса, которые будут информационно доступны для специалистов по закупкам в госкорпорациях, – заявил «Гудку» вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Азат Газизов. – Крупное предприятие увидит всю информацию и само обратится прямо к производителю или поставщику. В этом случае для него значительно упростится информационная и логистическая схема».

И даже если пока такой «электронный магазин» не сможет функционировать в полном объёме из-за отсутствия законодательства (к примеру, заключать договора прямо на сайте), то, по его мнению, само наличие такой площадки может свести заказчика и поставщика, которые могут заключить договор в обычном порядке.

ОАО «РЖД» заинтересовано в том, чтобы привлекать как можно больше представителей среднего и малого бизнеса к закупкам, говорит Ирина Митичкина. В 2016 году по той категории торгов, где для госкомпаний законодательно установлена обязательная доля закупок у МСП в 10%, у РЖД она составила 21,1%.
Сергей Плетнев

Cегодня в СМИ

Первые лица