Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

ОАО «РЖД» и «Газпром» дали старт строительству Северного широтного хода

Инфраструктура | Четверг | 30.03.2017 | 22:35
Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме
Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме | Инфраструктура
Пресс-служба ОАО «РЖД»
ОАО «Российские железные дороги» и ПАО «Газпром» 30 марта заключили соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта по строительству Северного широтного хода и железнодорожных подходов к нему, сообщает пресс-центр ОАО «РЖД».

Подписи под документом поставили президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер.

Проект имеет государственное значение: его реализация будет способствовать ускорению экономического и социального развития российской Арктики. В Ямало-Ненецком автономном округе расположены ключевые месторождения «Газпрома», которые в долгосрочной перспективе будут обеспечивать основной объем российской добычи природного газа. Для их эффективной разработки необходимо соответствующее развитие транспортной инфраструктуры.

Предполагается, что Российская Федерация выступит концедентом, а концессионером – специальная проектная компания (СПК-Концессионер) – дочернее общество ОАО «РЖД», акционерами которого также могут быть заинтересованные инвесторы.

Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Основные участники (ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», Ямало-Ненецкий автономный округ) профинансируют объекты собственной существующей железнодорожной инфраструктуры, а строительство новых объектов выполнит концессионер.

В соответствии с соглашением, ПАО «Газпром» создаст специальное дочернее общество, которое обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды (112 км).

Целью проекта Северного широтного хода является обеспечение вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращение протяженности транспортных маршрутов до портов Северо-Запада.

Северный широтный ход снимет инфраструктурные ограничения в транспортном сообщении ЯНАО с промышленными предприятиями и портами в европейской части России. Все это позволит существенно оптимизировать логистическое обеспечение объектов «Газпрома» и сократить расстояния доставки грузов.

СПК-Концессионер по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. В частности, будет построена железнодорожная часть моста через реку Обь и подходы к ней, новый железнодорожный участок Салехард – Надым (353 км), а также железнодорожная часть моста через реку Надым и подходы к ней.

ОАО «РЖД» в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги.

В свою очередь, администрация Ямало-Ненецкого автономного округа выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Также регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество. Напомним, соответствующее соглашение подписано между ОАО «РЖД» и ЯНАО 19 октября 2016 года.

Строительство Северного широтного хода планируется осуществить с 2018 по 2022 годы. Общая протяженность линии составляет 707 км. Прогнозируемый объем перевозок составит 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы).

Как уже сообщал "Гудок", в конце января на слушаниях в Совете Федерации был представлен новый формат проекта Северного широтного хода. Как сообщил на слушаниях старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов, общая стоимость строительства СШХ составит около 236 млрд руб. Доля РЖД (как часть инвестиционной программы) в нём составит 105 млрд руб., которые необходимы для расширения участков на Северной и Свердловской железных дорогах. Это уменьшает потенциальные расходы частных инвесторов СШХ, которым предложат модель частной концессии.

a:2:{s:4:"TEXT";s:863:"Северный широтный ход (707 км) должен соединить Северную и Свердловскую железные дороги и позволяет сократить путь продукции с полуострова Ямал в сторону портов на сотни километров и обеспечить разгрузку наиболее сложного в этом отношении участка Транссиба между Екатеринбургом и Тюменью, снизить логистические издержки.

Грузовая база проекта, по расчётам ОАО «Институт экономики и развития транспорта» ОАО «РЖД», к 2025 году составит порядка 24 млн тонн в год. В зоне тяготения СШХ сегодня расположено более 15 месторождений, которые, по разным оценкам, в перспективе могут дать от 15 до 23 млн тонн дополнительных грузов. Грузопоток на порты Северо-Запада РФ вырастет до 25,6 млн тонн к 2025 году. Предполагается, что грузы дадут НОВАТЭК (8,3 млн тонн газового конденсата), проект «Газпрома» НГХК (ШФЛУ и полиэтилен), «Роспан», «Геотрансгаз».";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Cегодня в СМИ

Первые лица