Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

К 2030 году негативное воздействие железнодорожного транспорта на природу должно сократиться на 70%

Инфраструктура | Четверг | 02.03.2017 | 20:56
Производственные отходы требуют очистки и утилизации
Производственные отходы требуют очистки и утилизации | Инфраструктура
Иван Шаповалов/пресс-служба ОАО «РЖД»
Экологические сборы за загрязнение воды и воздуха к 2020 году вырастут в четыре раза. Штрафы за иные нарушения будут подниматься каждый год. Чтобы сберечь природу и минимизировать расходы на оплату штрафов, РЖД принимают жёсткие меры.

На состоявшемся в Сочи инвестиционном форуме спецпредставитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил об увеличении экологических сборов. «Кроме этого, в руках государства остаётся дамоклов меч в виде прогрессивно повышающихся экологических штрафов, и его государство намерено твёрдо держать в руках», – добавил он.

На фоне грядущих изменений холдинг «РЖД» стремится минимизировать негативное воздействие на природу: к 2030 году оно должно сократиться в среднем на 70% согласно принятой в 2009 году и ежегодно обновляемой Экологической стратегии компании.

Структурные подразделения холдинга в 2016 году выполнили план природоохранных мероприятий. «В 2016 году введено в эксплуатацию 37 объектов теплоснабжения с применением энергосберегающих технологий, введено 450 единиц современного подвижного состава, выведено из эксплуатации более тысячи единиц устаревшей техники и ликвидировано более 70 объектов накопленного экологического ущерба», – заявил старший вице-президент Валентин Гапанович в рамках заседания Центральной комиссии по природоохранной деятельности ОАО «РЖД».

Но есть сложности с утилизацией и обезвреживанием отходов. Так, построенные ОАО «Российские железные дороги» очистные сооружения не обслуживаются сервисными компаниями. А на части дорог скопление старогодных шпал превышает нормативы. Отчасти причина в том, что не заключены договоры с подрядчиками на их вывоз. Нередки случаи, когда подрядные организации вывозят шпалы за пределы полигона дорог, но не утилизируют их. В итоге штрафы за вред экологии приходится платить ОАО «РЖД».

Валентин Гапанович поручил создать систему учёта старогодных шпал. «Надо сделать так, чтобы было известно, где каждая шпала, изъятая с пути, завершит своё существование», – отметил он. Вице-президент считает, что финансовую ответственность за нарушение природоохранного законодательства на дороге должны нести руководители филиалов и структурных подразделений.
Елена Кудрявцева, «Гудок»

Cегодня в СМИ

Первые лица