Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Бракоделов ждёт внеочередной технический аудит

Инфраструктура | Понедельник | 20.02.2017 | 21:14
Для обнаружения сложных дефектов необходимы новые средства дефектоскопии рельсов
Для обнаружения сложных дефектов необходимы новые средства дефектоскопии рельсов | Инфраструктура
Максим Каширин/Пресс-служба ОАО "РЖД"
В первый месяц текущего года удалось обеспечить безопасность перевозочного процесса и снизить аварийность. Как сообщил вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин, впервые достигнуто значение целевых параметров безопасности движения – менее одного события на 1 млн поездо-км.

К сожалению, в этом году озабоченность вызывает ситуация в путевом комплексе. Количество транспортных происшествий и событий выросло почти в 2 раза, зафиксирован и такой же рост изломов рельсов под подвижным составом. Причём три излома послужили причиной сходов вагонов на Приволжской, Свердловской и Восточно-Сибирской дорогах.

По словам Шевкета Шайдуллина, основная причина – человеческий фактор. В ходе проверок выявлены факты пропусков различных дефектов операторами дефектоскопов и расшифровщиками дефектограмм. Но даже и при обнаружении их не всегда выдавались предупреждения об ограничении скорости движения поездов. В связи с этим в Департаменте безопасности движения предложили разработать систему защиты дефектоскопов от постороннего вмешательства. Будет доработана программа автоматизированной расшифровки дефектограмм с помощью программно-аппаратного комплекса «АСТРА». Проблемы создают и дефекты малого размера, и те, что возникают в подошве рельса. Между тем такие дефекты стали причиной 25 из 35 изломов рельсов в этом году. «Наши дефектоскопы не определяют дефекты в подошве рельса. Сигнал не проникает на такую глубину металла», – говорит заместитель начальника ЦДИ по безопасности движения Дмитрий Рулёв. Поэтому дело за наукой.

К серьёзным последствиям могут привести и дефекты на поверхности катания колёс, а также в буксовом узле. Много претензий и к ремонтникам. Сегодня 75 предприятий холдинга «РЖД» находятся в зоне недопустимого риска по качеству выполнения работ, 76 – в зоне повышенного риска. Причём среди них особо «выделяются» ремонтные депо ВРК-1. Там решено провести внеочередной технический аудит. Сегодня разрабатываются технология и программное обеспечение для более жёсткого контроля за допуском на инфраструктуру подвижного состава.

Олег Сергеенко, Гудок

Cегодня в СМИ

Первые лица