Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Ласточки» расскажут о себе

Инфраструктура | Понедельник | 06.02.2017 | 11:29
Состояние подвижного состава и инфраструктуры будет прогнозироваться автоматически
Состояние подвижного состава и инфраструктуры будет прогнозироваться автоматически | Инфраструктура
Александр Саверкин, Гудок
ОАО «РЖД» и компания «Сименс» открыли Инжиниринговый центр обработки и анализа данных на базе моторвагонного депо «Подмосковная», где обслуживаются поезда «Ласточка», курсирующие по Московскому центральному кольцу.

Данные, поступающие прямо с борта электропоездов во время их движения, подвергнутся в центре обработке и анализу с последующей передачей их сервисным службам. Если один из параметров, например, работы тяговых двигателей или состояния инфраструктуры вышел за допустимые пределы, то система предупреждает о предотказном состоянии. И это позволяет сразу принять меры. Благодаря новому центру появляется возможность прогнозировать состояние узлов поезда и постепенно переходить к «сервису по техническому состоянию». До этого подобный центр существовал только в Мюнхене. Теперь и мы получаем доступ к этой технологии.

«Открытие этого центра является частью нашего глобального проекта «Цифровая железная дорога», – сказал старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. – В его работе будут задействованы уникальные инновационные технологии, которые позволят повысить уровень надёжности и безопасности подвижного состава и существенно снизить эксплуатационные издержки. В перспективе намечен переход на автоматическое прогнозирование технического состояния как подвижного состава, так и в целом железнодорожной инфраструктуры» .

Генеральный директор АО «НПЦ «Инфотранс» Игорь Михалкин продемонстрировал разработки российских специалистов в сфере диагностики подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры, уже опробованные на поездах «Сапсан» и «Ласточка». Кстати, только с электропоездов «Ласточка» в Мюнхенский центр поступает до 1,5 млрд информационных сообщений в год. Теперь их будут анализировать и в Москве.

Президент компании «Сименс» в России Дитрих Мёллер подчеркнул, что открытие дата-центра в Москве станет очередным важным шагом в информатизации технологий управления перевозочным процессом и может послужить базой для серьёзных технологических сдвигов, причём не только на железнодорожном транспорте, это отразится и в целом на экономике страны благодаря интенсификации перевозок.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович в свою очередь отметил, что наряду с уникальностью представленных систем и методик анализа данных в них явно недостаёт более тесного взаимодействия российских и немецких специалистов-технологов. Это касается, в частности, диагностирования колёсных пар как основного узла, влияющего на безопасность движения. Необходимо организовать съём данных текущего состояния колёсных пар. Он заметил также, что надо более пристальное внимание обратить на «климатику» подвижного состава, то есть на работу систем кондиционирования и очистки воздуха и других систем. Их диагностика сегодня не является обязательной, поскольку впрямую не влияет на безопасность движения поездов. Но это важно для комфортного пребывания пассажиров в салоне поезда.

«Процесс диагностики и прогнозирования работы технических средств – это сложная научная и инженерная работа, – сказал Дитрих Мёллер. – И тут необходим сплав практического опыта и передовых достижений современной науки».

В состав Инжинирингового центра включены по четыре специалиста с каждой из сторон – ОАО «РЖД» и «Сименса»: эксперт по подвижному составу, аналитик данных, специалист по обработке данных и руководитель проекта, всего восемь человек. Центр возглавил руководитель отдела перспективных технологий проектно-конструкторского бюро по системам информатизации ОАО «РЖД» Кирилл Петров. А ведущий инженер компании «Сименс» в России Александр Пяйт взял на себя научно-методическую часть работы центра.

«Точка в пилотной фазе реализации данного проекта будет поставлена тогда, когда мы сможем продемонстрировать в этом центре практическое внедрение разработанных на его базе технических решений. Пока информация обрабатывается в тестовом режиме», – подчеркнул Александр Пяйт.

«Но для этого всем нам ещё нужно как следует потрудиться», – резюмировал Валентин Гапанович. В перспективе он видит необходимость создания такого же Инжинирингового центра в Екатеринбурге. Первым шагом на этом пути стало подписание совместного положения о деятельности Инжинирингового центра, регламентирующего его работу и задачи на ближайшее будущее.

Новый центр обработки и анализа данных создан в рамках стратегического сотрудничества двух компаний и в соответствии с меморандумом, подписанным в июне 2016 года на Петербургском международном экономическом форуме. Кстати, Siemens AG является первой компанией, которая открыла дата-центры в железнодорожной отрасли.
Сергей Евсеев, Гудок

Cегодня в СМИ

Первые лица