Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Паром с переворотом

Инфраструктура | Четверг | 26.01.2017 | 22:12
Работники восстановительного поезда Калининградской дороги провели нестандартную операцию по ликвидации аварии на железнодорожном пароме
Работники восстановительного поезда Калининградской дороги провели нестандартную операцию по ликвидации аварии на железнодорожном пароме | Инфраструктура
архив КЖД
Восстановительный поезд КЖД был поднят по тревоге в 20.21 29 декабря. Вскоре команда из 23 человек уже была на пути к паромному терминалу станции Балтийск. Помощь железнодорожников потребовалась загруженному под завязку парому, прибывшему из порта Усть-Луга: выполняя рейс, судно попало в сильный шторм.

Сам паром не пострадал, но из-за смещения груза и разлива топлива штатная выгрузка стала невозможна. На верхней палубе на боку лежала цистерна, из которой вытекали нефтепродукты. Ещё одна цистерна и два вагона сошли с рельсов. На средней палубе толстостенные полутрубы сместились с платформы на стоявший рядом школьный автобус и упёрлись в служебное помещение диспетчера парома, а большегрузные автомобили, которые перевозил паром, оказались заблокированными. Пространства для манёвров на палубах практически не оставалось.

«Из-за невозможности применить электролебёдку и бензорезы (после разлива топлива любая искра могла вызвать пожар), а также использовать в ограниченном пространстве крановую и тяговую технику работали вручную, использовали гидравлический инструмент», – рассказал начальник восстановительного поезда Владимир Шелеров.

Машинистам крана Андрею Гормашу, Сергею Кузьмину, Сергею Тарасику, Александру Кондрашову, помощнику машиниста Алексею Бурому и трактористу Василию Артамкину пришлось на время забыть о своих машинах и помогать коллегам вручную. Так, тяжеленные «КАМАЗы» на верхней палубе грузили на платформы с помощью домкратов. На средней палубе освобождали проезды. Связав и закрепив полутрубы, вытянули их на поданной железнодорожной платформе на причал, вывели находившиеся за ними вагоны и автомобили. Потом по освобождённым путям вывели с обеих палуб неповреждённый подвижной состав.

В 6.20 31 декабря восстановители начали подъём цистерн и вагонов на верхней палубе. «Пригодилось полученное в прошлом году по программе безопасности новое гидравлическое оборудование – расширенный комплект с мощными, в том числе реечными, домкратами, лестничной тросовой петлёй с крепёжным болтом и стяжными ремнями, – рассказал Владимир Шелеров. – На 30 см поднимем – шпалами разопрём, перебираемся, переставляем домкрат». Так и перевернули сначала одну опрокинутую цистерну, установили на путь, потом вторую, затем два полувагона.

Вся операция заняла чуть больше двух суток. «Ребята заходили поесть и отдохнуть когда через 4–5 часов работы, а то и через 8», – сообщила провод­ник поезда Лидия Замятина, которая каждые четыре часа готовила горячую еду. Конечно, все очень устали. Но рады были тому, что успели к праздничному новогоднему столу – на место постоянной дислокации восстановительный поезд прибыл 31 декабря в 22.50.

«У нас работают люди особого склада, – говорит Владимир Шелеров. – Умеют действовать быстро и принимать нестандартные решения. Плюс взаимовыручка и взаимозаменяемость. Каждый способен выполнять работу и крановщика, и электрика, если потребуется – быть поваром и водителем. Мы – команда».

Как отметил заместитель главного ревизора КЖД Сергей Шнейдер, дорожная комиссия по чрезвычайным ситуациям высоко оценила проведённую коллективом восстановительного поезда спасательную операцию, командный метод работы и оперативно принятые верные решения.
Вера Башканова, Калининград

Cегодня в СМИ

Первые лица