Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

РЖД рассчитывают на поэтапное повышение безопасности инфраструктуры

Инфраструктура | Воскресенье | 22.01.2017 | 19:20
Одновременно оснастить системами безопасности 20 тыс. объектов невозможно
Одновременно оснастить системами безопасности 20 тыс. объектов невозможно
 | Инфраструктура
Дмитрий Рогулин/ТАСС
Минтранс России разместил для общественного обсуждения на правительственном портале законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности». Документ должен ликвидировать в действующем законодательстве «двойные толкования» терминов и в ряде случаев сократить затраты перевозчиков и организаций, отвечающих за безопасность. У ОАО «РЖД» уже есть замечания к законопроекту, которые холдинг намерен устранить до внесения законопроекта правительством в Думу.

Напомним, последняя редакция ФЗ «О транспортной безопасности» вступила в силу в 2007 году. Как говорится в пояснительной записке Минтранса к новому документу, «законопроект позволит оптимизировать финансовые затраты и число организационных мероприятий, связанных с обеспечением транспортной безопасности». В частности, в ряде случаев транспортным организациям не придётся нести расходы для проведения процедур «категорирования» (получения специальных документов о категориях объектов транспортной безопасности), оценки уязвимости транспортных объектов и разработки планов обеспечения ТБ. 

Между тем, поправки к закону вызывают вопросы у ОАО «РЖД». В частности, аналитики ведомства предложили иную редакцию статьи 13 закона «О транспортной безопасности». В ней, по словам начальника отдела Управления транспортной безопасности Департамента безопасности ОАО «РЖД» Андрея Рогового, отсутствует формулировка о поэтапном оснащении объектов транспортной инфраструктуры, находящейся в собственности или используемой на ином законном основании РЖД, техническими средствами обеспечения ТБ.

«Это означает, что выполнить необходимые работы придётся одновременно примерно на 20 тыс. объектов», – говорит эксперт. Поскольку на практике это невозможно, РЖД будут настаивать на поэтапном оснащении объектов. Среди прочих изменений, касающихся работы железнодорожного транспорта, в РЖД отметили предложение авторов расширить полномочия и ответственность машинистов поездов, перевозящих пассажиров в пригородном сообщении или грузы повышенной опасности. Также обязательным условием для операторов и перевозчика станет наличие паспорта, подтверждающего обеспечение ТБ на объектах инфраструктуры.
Дарья Белоглазова

Cегодня в СМИ

Первые лица