Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил нового начальника Забайкальской дороги Александра Скачкова

Инфраструктура | Четверг | 19.01.2017 | 18:50
Последние пять лет Александр Скачков руководил Восточно-Сибирской дирекцией инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры
Последние пять лет Александр Скачков руководил Восточно-Сибирской дирекцией инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры
  | Инфраструктура
Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"
В ходе рабочего визита в Читу19 января президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров на совещании с участием первого заместителя председателя правительства Забайкальского края Александра Кулакова, руководителей ЗабЖД, филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» представил нового начальника Забайкальской железной дороги – Александра Скачкова.

«Специфику работы на Восточном полигоне Александр Анатольевич хорошо знает изнутри, – отметил глава холдинга. – Более 30 лет его трудовой биографии связаны с Восточно-Сибирской дорогой. Добросовестно и последовательно прошёл все ступеньки служебной лестницы».

Он подчеркнул, что на новом месте Александру Скачкову потребуются профессионализм, трудолюбие, решимость и накопленный опыт. «Главное, что необходимо ценить и беречь, – это люди, человеческий капитал. Ведь многое зависит именно от слаженной работы всего коллектива», – напутствовал Олег Белозёров. При этом он добавил, что для труда железнодорожников в настоящее время созданы хорошие условия и работа в этом направлении будет продолжаться.

Начальник дороги в свою очередь заметил, что Забайкальский край исторически и по климатическим условиям суров, но люди здесь трудолюбивые. «Команда, я уверен, на дороге сильная. И все поставленные задачи мы постараемся выполнить», – сказал он.

Александр Скачков родился в посёлке Ерофей Павлович Амурской области. Окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Вагоностроение и вагонное хозяйство», кандидат технических наук. В 2003 году прошёл переподготовку в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, в 2014-м – обучение в Иркутском государственном университете путей сообщения.

С 1982 по 2017 год Александр Скачков работал на Восточно-Сибирской дороге. В вагонном депо Иркутск-Пассажирский прошёл путь от бригадира до начальника. «На моём профессиональном пути много лет назад встретился перспективный молодой человек – Александр Скачков, – вспоминает бывший начальник ВСЖД (1988–2000) Геннадий Комаров. – Это было, когда он работал в пункте технического осмотра депо Иркутск-Пассажирский. Тогда был кадровый кризис в вагонном хозяйстве: начальники будто бы и есть, а дела нет никакого. В один из внеплановых выездов я зашёл на ПТО, где в ночную смену работал Скачков. Мы побеседовали – всё у него было на контроле, всё по уму, по-хозяйски. Я решил присмотреться – и не ошибся. Через пару десятков лет вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович назвал Скачкова лучшим главным инженером на сети».

Начальник Восточно-Сибирского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Дмитрий Жарий рассказывает, что с 1998 по 2000 год в депо проводилась комплексная реконструкция. Тогда уже начальник депо Александр Скачков провёл её так, что за опытом на ВСЖД ехали со всех дорог МПС.

В разное время Александр Скачков занимал должности заместителя начальника Иркутского отделения по пассажирским перевозкам, начальника дирекции по обслуживанию пассажиров, заместителя начальника дороги по пассажирскому хозяйству, главного инженера магистрали. С октября 2003-го по май 2004 года он исполнял обязанности начальника ВСЖД. С 2011 года руководил Восточно-Сибирской дирекцией инфраструктуры.

По словам начальника службы пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Юрия Разгильдеева, Александр Скачков - требовательный человек. «Он учил подчинённых и направлял своим примером, отношением к делу», – рассказал он «Гудку».

Председатель Дорпрофжела на ВСЖД Александр Старцев отмечает обстоятельность и обязательность нового начальника Забайкальской магистрали: «Если что-то обещал, то обязательно выполнял. Он всегда и везде обращал внимание на условия работы людей, инициировал многие программы, связанные с заботой о них. Импонирует и его стремление создать команду единомышленников, чтобы добиться выполнения поставленных задач».

С коллегой полностью солидарен и директор Иркутского филиала АО «Федеральная грузовая компания» Евгений Королёв, а в прошлом – первый заместитель начальника ВСЖД: «С Александром мы заканчивали один ВУЗ. Подкупали его напористость и умение добиваться результата. Помню время, когда остро встала задача по развитию станции Иркутск-Сортировочный. Необходимо было удлинять пути для улучшения показателей веса и составности поездов. В условиях работающей станции – напряжённой и узловой – сделать это было непросто. Скачкову с его напористостью и умением оперативно решать все вопросы это удалось. В скором времени Иркутск-Сортировочный стал принимать составы в 100 условных вагонов, что позволило дороге экономить десятки миллионов рублей в месяц, улучшить качественные и количественные показатели. Вообще, в работе Скачков – как играющий тренер: ведёт дело не только как руководитель, но и как один из главных и незаменимых исполнителей».

«Человек с колоссальной энергией, умеющий не только подчинять партнёров своей логике и пониманию задач, но и щедро делящийся своими знаниями и опытом, заражающий людей позитивом. Я рад, что за тридцать лет наше профессиональное знакомство переросло в дружбу, и она многое даёт мне в человеческом плане», – так говорит об Александре Скачкове директор Иркутского филиала АО «Первая Грузовая Компания» Валерий Яхимович.

Александр Скачков имеет награды «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», «Почётный железнодорожник Монголии».
На новой должности ему предстоит решить ряд задач. Так, на выездном заседании правления компании в Чите в 2016 году отмечалось необходимость реализации программы спрямления кривых участков малого радиуса и внедрение пилотных проектов, в том числе с использованием малолюдных технологий. Это позволит повысить безопасность перевозок, увеличить скорость движения.

Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ

Первые лица