Инфраструктура / 16.01.17 18:21

Новые инфраструктурные объекты ОАО «РЖД» не будут облагаться имущественным налогом

Эффект для холдинга прогнозируется в объеме 10 млрд рублей

Эффект для холдинга прогнозируется в объеме 10 млрд рублей | Инфраструктура
фото:Иван Шаповалов/Gudok.ru

Президент РФ Владимир Путин 30 декабря 2016 года подписал закон «О внесении изменений в статью 380 Налогового кодекса РФ», устанавливающий льготное налогообложение имущества организаций железнодорожного транспорта. Это поправки в Налоговый кодекс, которые вступают в силу в январе 2017 года. Эффект для РЖД будет равен примерно 10 млрд руб.

Согласно поправкам, ставки налога на имущество в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, в 2017 году могут быть установлены субъектами Федерации на уровне не более 1%, в 2018 и 2019 годах – 1,3%, в 2020 году – 1,6%. Перечень имущества, которое будет облагаться по таким ставкам, установит правительство. По старой версии в 2017 году ОАО «РЖД» должно было платить по ставке 1,6%, в 2018-м – 1,9%, а в 2019-м – 2,2%.

Кроме того, в Налоговый кодекс добавили новую статью об особенностях исчисления налога на те объекты инфраструктуры, которые поставят на налоговый учёт в этом году. При определении размера выплат в бюджет будет применяться особый коэффициент. В первый год такое имущество вообще будет освобождено от выплат в региональные бюджеты. Во второй год эта база умножается на 0,1, с третьего по пятый годы – на 0,3. На шестой год коэффициент увеличивается до 0,8, а с седьмого налог платится по общим основаниям. Напомним, в октябре 2016 года правительство вносило законопроект «О внесении изменений в статью 380 Налогового кодекса РФ» в Госдуму со сроком действия всего на год и предполагалось, что в 2016 году сохранится ставка на имущество в размере 1%. А нулевая ставка на вновь вводимое имущество будет действовать только в 2016-м.

В этом случае выпадающие доходы регионов в 2017 году (налог платится на следующий год за отчётным) составили бы 6,6 млрд руб., говорится в пояснительной записке к законопроекту. Однако затем на совещании правительства по вопросам развития железнодорожного транспорта и финансовому плану ОАО «РЖД» 2 декабря 2016 года решено было ввести льготы на более длительный срок, и кабинет министров внёс изменения в представленный законопроект. ОАО «РЖД» планирует вводить дорогие новые объекты, которые строятся в рамках крупных инфраструктурных проектов, и поэтому платежи за инфраструктуру могли бы значительно вырасти.
«Основное решение в том, что заморозили выплаты по новым объектам, – говорит заместитель начальника Департамента налоговой политики и методологии налогового учёта ОАО «РЖД» Денис Полёхин. – Если в этом году будет введено новое имущество, то уже в 2018-м за него не нужно будет платить налоги. Кроме того, в 2019 году по старым объектам у нас была бы ставка в размере 2,2%, а теперь будет лишь 1,6%».

Как сообщил член комитета по бюджету и налогам Совета Федерации Ростислав Гольдштейн, налоговые льготы РЖД означают в перспективе выпадающие доходы для налоговой базы регионов, куда и поступает налог на имущество.
«Правительство не предоставило расчёты по новому варианту поправок в Налоговый кодекс, поэтому при утверждении поправок Совет Федерации дал поручение комитету обратиться в правительство, чтобы найти вариант компенсации для субъектов этих выпадающих доходов», – сообщил сенатор.

Со своей стороны Денис Полёхин полагает, что правительство уже пошло навстречу региональным властям, когда установило нулевую ставку НДС на пригородные перевозки. В июне 2016 года правительство приняло решение продлить действие этой льготы на 2017 год. Сейчас рассматривается вопрос о её закреплении на длительный срок. В этом случае пригородным компаниям федеральный бюджет возмещает НДС в размере 18% от тех сумм, которые им предъявляет владелец инфраструктуры.

В 2015 году возмещение составило 10,2 млрд руб., в 2016-м будет больше, поскольку интенсивность пригородных перевозок выросла. Это означает, что региональным бюджетам нужно будет меньше тратить на поддержку пригорода. При расчётах коэффициентов правительство наверняка соотносило доходы и потери от этих двух видов налогов, уверен представитель компании. 

Сергей Плетнёв

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →