Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В проект «Безопасные и качественные дороги» включили вокзалы и железнодорожные ветки

Инфраструктура | Среда | 21.12.2016 | 13:07
Масштабная программа Минтранса по обновлению автотранспортной инфраструктуры в регионах предусматривает строительство железнодорожных объектов
Масштабная программа Минтранса по обновлению автотранспортной инфраструктуры в регионах предусматривает строительство железнодорожных объектов | Инфраструктура
Роман Бобков/ Gudok.ru
В рамках реализации перспективного направления «Безопасные и качественные дороги» в шести регионах страны запланирована интеграция железнодорожного и автомобильного транспорта. Это определено региональными программами комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), которые Министерство транспорта РФ опубликовало на сайте bkd.rosdornii.ru. Gudok.ru изучил, каким образом планируется объединить вокзалы и автомобильные трассы в транспортных системах крупных городов.

В волгоградском аэропорту Гумрак, расположенном в 21 км от центра Волгограда, областное правительство планирует создать транспортно-пересадочный узел, включающий железнодорожную станцию и автовокзал. Пассажирский терминал аэропорта находится в двух километрах от железнодорожной станции Гумрак, на которой останавливаются электрички. По данным сайта воздушной гавани, от станции к аэропорту ходят три маршрутных такси и один рейсовый автобус.

В планах правительства Воронежской области значится строительство совмещенного автобусного/железнодорожного вокзала и «лёгкого метро». Строительство нового автовокзала необходимо в связи со возведением станции в левобережной части города для пересадки с железнодорожного транспорта на автобусный и обратно. Для организации «лёгкого метро» предлагается проложить вдоль существующего железнодорожного полотна дополнительные изолированные пути. Также будет использована модернизированная эстакада Северного мостового перехода для соединения основной части города с его левобережной частью. Создание линии «лёгкого метро» позволит разгрузить мостовые переходы от движения общественного транспорта.

В Ижевске намечено размещение дополнительных автостоянок в районе вокзала. При этом генеральный план города предусматривает строительство стоянок легковых автомобилей с использованием подземного пространства.

В Иркутске на месте ремонтно-эксплуатационной базы будет создан транспортный узел с железнодорожным, автобусным и речным вокзалами. Кроме того, в регионе предусмотрено строительство новых железнодорожных линий Усть-Кут - Жигалово - Иркутск и Иркутск – Аэропорт.

В Краснодарском крае в связи с увеличением грузопотока в морские порты и на Крымский полуостров до 2019 года будет проведена реконструкция участка железной дороги Разъезд имени М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла. Двухпутный электрифицированный обход протяженностью 70 км пройдёт по территории Краснодарской городской агломерации, но в обход её ядра: через Кореновск и Тимашевск. Проектом «Краснодарский транзит» предусмотрено строительство линии «легкого метро» и вынос железнодорожной ветки из центра города - от Компрессорного завода до станции Краснодар-1 - со строительством дополнительного пути на обходном маршруте восточнее Краснодара и второй части моста через реку Кубань. Кроме того, предусматривается вынос мощностей по хранению и формированию грузов с территорий станций Краснодар-1, Краснодар-2, Краснодар-сортировочный во вновь создаваемый логистический парк на объездном маршруте железной дороги.

В плане развития транспортной инфраструктуры Рязани предусмотрено «поэтапное обновление и модернизация основных объектов железнодорожного транспорта», а также «использование на перспективу существующих железнодорожных путей для внутригородских пассажирских перевозок». Кроме того, среди основных задач названо резервирование территории для сооружения трассы глубокого железнодорожного обхода Московского узла - третьего кольца. Этот обход предусмотрен стратегией развития железнодорожного транспорта, рассчитанной до 2030 года.

В Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла планируется строительство магистрали Тумская – Рыбное – Узуново – Венев – Калуга – Вязьма – Лихоборы. В одном из вариантов, представленных в концепции, трасса будет проходить по территории Рязанского района по направлению Рыбное – Солотча – Тумская.

Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица