Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю

Инфраструктура | Пятница | 16.12.2016 | 18:20
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 12 по 16 декабря
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 12 по 16 декабря | Инфраструктура
Александр Саверкин/ Gudok.ru
В интересах пассажиров ОАО «РЖД» повышает скорость и комфорт

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров объявил, что до конца месяца в компании будет принята программа развития пассажирского комплекса на ближайшие три года. По его словам, нужно продолжать поощрять разумные предложения по улучшению качества обслуживания пассажиров. На постоянной основе ведётся работа по улучшению и других сервисов, дополнительных услуг. Так, доля электронных продаж билетов, оформленных через Интернет, за 11 месяцев достигла 40% от общего объёма, а в ноябре – уже 45%. Услугой бесплатного доступа к единой сети Wi-Fi на вокзалах воспользовались 1 млн 750 тыс. человек.
«Если мы хотим, чтобы от пассажиров исходили положительные отзывы о поездках по железной дороге, мы должны достойно отработать, уже начиная с предстоящей недели и до конца января. И здесь, как гласит пословица, один день будет кормить весь год», – напутствовал коллектив компании Олег Белозёров. 

Сервис продажи билетов стал более дружелюбным


Миллионы продвинутых пассажиров приобретают железнодорожные билеты на сайте ОАО «РЖД». Сервис на сайте компании обеспечивает безопасность и удобство интернет-покупки проездных документов. А с 14 декабря этот инструмент стал еще и гораздо проще. Корреспонденты «Гудка» протестировали бета-версию обновлённого сервиса по продаже билетов.
Сайт сам подбирает рейсы по заданным параметрам и выдаёт список поездов, которые можно при желании отсортировать по продолжительности пути и цене билета. В виртуальной билетной кассе указывается число свободных мест по всем категориям. Например, на «Сапсан» можно купить билет в купе-переговорную, первый класс, бизнес-класс, вагон-бистро, эконом+ или просто эконом, а также выбрать место у стола или обычное. Информация о классах обслуживания теперь появляется во всплывающих окнах, раньше её надо было искать в Сети. Теперь оформить билет можно в три виртуальных шага: выбрать, ввести данные и оплатить, в старой версии для покупки приходилось совершить семь переходов на сайте.
Прежде пользователи сайта жаловались президенту РЖД на непрозрачность информации о стоимости билетов: когда выбирали место – высвечивалась одна цена, при оплате – уже другая. Теперь интерфейс стал куда дружелюбнее: цена обозначена с точностью до копейки на текущий момент времени.

Тарифная модель нуждается в обновлении

«Гудок» внимательно следит за дискуссией вокруг принятия Целевой модели рынка и предложений по изменению основного документа ЦМР - Прейскуранта 10-01. В октябре 2016 года вице-премьер Аркадий Дворкович утвердил план мероприятий по совершенствованию тарифного регулирования на перевозку грузов железнодорожным транспортом и Минэкономразвития начинает работу над реализацией этого плана.
Ежегодно ОАО «РЖД» из-за особенностей действующего Прейскуранта 10-01, в котором установлена льготная ставка на дальние перевозки, теряет около 115 млрд руб. доходов лишь от перевозок кузбасского угля. Минэкономразвития признаёт, что такая система тарификации не отвечает сложившейся экономической ситуации и считает необходимым её изменить. При формировании нового Прейскуранта 10-01, который устанавливает тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, министерство экономического развития будет исходить из необходимости пересмотра масштабов кросс-субсидирования между различными классами грузов и пересмотра коэффициентов по расстояниям, исходя из реальной себестоимости таких перевозок.

Дети помогут выплатить ипотеку

ОАО «РЖД» меняет схему помощи заёмщикам - с 2017 года безвозмездная субсидия на приобретение жилья для работников компании станет фиксированной. Нововведение коснётся железнодорожников, которые претендуют на льготу по ипотеке в связи с рождением ребёнка в период выплаты задолженности по кредиту.
Концепция жилищной политики, действующей в ОАО «РЖД» с 2005 года, предусматривает финансовую поддержку нуждающихся в улучшении жилищных условий работников. Это безвозмездная субсидия на покупку и строительство жилья и субсидирование процентов по ипотеке. Как рассказали «Гудку» в департаменте социального развития ОАО «РЖД» (ЦСР), безвозмездная субсидия, на которую имеет право работник при рождении детей в период выплаты задолженности по ипотеке, станет фиксированной. Её размер будет ежегодно определяться Центральной жилищной комиссией ОАО «РЖД» и не будет отличаться в регионах.
На сегодняшний день в среднем субсидия составляет более 300 тыс. руб. и направляется на погашение процентов по кредиту. Ежегодно такую поддержку получают около 1500 работников ОАО «РЖД», из бюджета компании расходуется около 500 млн руб.

Грузовой экспресс для особой экономической зоны «Алабуга»

В следующем году Горьковскую и Куйбышевскую дороги свяжет грузовой экспресс. Он будет следовать по маршруту Сухобезводное – Тихоново. Грузовой экспресс – поезд с согласованным временем приёма, отправления и прибытия, который формируют из разрозненных партий грузов различных отправителей и порожних вагонов. Запуск экспресса сократит сроки доставки грузов и ускорит оборот вагонов. В Тихоново будут перевозить кварцевый песок, который используется в производстве стекла. Это будут групповые отправки – по 44 вагона с ежемесячным грузооборотом 16 тыс. тонн. Рассматривается вопрос прицепки подвижного состава с круглым лесом предприятия «ТрансЛес» на станции Агрыз. Получатели грузов – резиденты особой экономической зоны «Алабуга».

Грузоотправители решат проблему отсрочки платежей, а железнодорожники привлекут новых клиентов


Подразделения ОАО «РЖД» в рамках сотрудничества с малым и средним бизнесом привлекают дополнительные грузы с помощью новых финансовых инструментов. Приволжский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания заключил соглашение о факторинговом обслуживании с ООО «ВТБ Факторинг». Факторинг – финансовая услуга, которая позволяет покупателю получить товар у поставщика с отсрочкой платежа. Продавцу платит факторинговая компания, после чего получает долг с покупателя.
Предприятия малого и среднего бизнеса, в частности, мелкие грузоотправители, заинтересованы в кредитных продуктах. Но так как банковские предложения им зачастую не по карману, они «тестируют» факторинговое обслуживание. Схема проста и прозрачна: РЖД предоставляют услугу перевозки, ООО «ВТБ Факторинг» вместо клиента оплачивает её, а тот возвращает деньги факторинговой компании с учётом стоимости её услуг с отсрочкой платежа от 30 до 150 дней.
Ринат Накипов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица