Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю

Инфраструктура | Пятница | 09.12.2016 | 13:16
Обзор важных и ярких публикаций в «Гудке» с 5 по 9 декабря
Обзор важных и ярких публикаций в «Гудке» с 5 по 9 декабря | Инфраструктура
Александр Саверкин/Gudok.ru
Перевозчик единый и неделимый 
Заместитель редактора отдела экономики «Гудка» Сергей Плетнев анализирует позиции ОАО «Российские железные дороги» и Минэкономразвития РФ по формированию целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. Обе точки зрения были представлены на Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», состоявшейся 7 декабря.
Как отмечает автор, ОАО «РЖД» в перспективе допускает либерализацию цен на железнодорожные перевозки и создание отдельной локомотивной компании с продажей ее миноритарного пакета акций. Минэкономразвития, со своей стороны, планирует оставить за ОАО «РЖД» роль единственного перевозчика, отвечающего за ситуацию на сети. До конца этого года спор должен решить вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

Автопоезд встает на рельсы
«Гудок» оценил потребность в контрейлерных перевозках в России, которые становятся востребованным транспортно-логистическим продуктом. В 2017 году контрейлерные поезда по российским железным дорогам пойдут на регулярной основе. Именно контрейлерные перевозки уже в следующем году станут для ОАО «РЖД», по сути, совершенно новым транспортно-логистическим продуктом. Причем объемы таких отправок будут постоянно расти. По прогнозам экспертов, к 2018 году перевозки на контрейлерных платформах могут достигнуть 20-25 тыс. вагоноотправок в год.

Билетная касса стала универсальной
Собственный корреспондент «Гудка» в Нижнем Новгороде Николай Морохин выяснил, что в первом полугодии 2017 года в кассах Волго-Вятской пригородной пассажирской компании (ВВППК) станут доступны банковские услуги, такие как платежи, денежные переводы в любую страну и погашение кредитов. А со второго полугодия, как рассказал начальник пассажирской службы ВВППК Леонид Тихонов, в кассах Волго-Вятской пригородной пассажирской компании можно будет оплачивать также пошлины и налоги.

В настоящее время в кассах ВВППК уже можно оплатить услуги ЖКХ, Интернета и мобильной связи.
По словам начальника пассажирской службы компании, неудобств для пассажиров, пришедших за билетами, обычно не возникает. Особенность работы кассы: за четверть часа до прихода электрички всех, кто на нее будет брать билеты, кассир обслуживает вне очереди.

Цены пополам
Решение Федеральной антимонопольной службы о расширении нижнего предела тарифного коридора ОАО РЖД с 25% до 50% для грузов 2-го и 3-го тарифных классов дает компании возможность проявлять максимальную гибкость при определении стоимости перевозок, чтобы компания могла привлечь максимальное количество грузов на железную дорогу.
По словам генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта» Федора Пехтерева, расширение рамок тарифного коридора позволит железнодорожникам более оперативно принимать решения по привлечению дополнительных объемов грузов. Аналитики в свою очередь также уверены, что решение ФАС положительным образом скажется на конкурентоспособности железнодорожного транспорта, однако серьезного увеличения объемов перевозок ждать не стоит.

Новый график движения
График движения грузовых и пассажирских поездов будет оптимизирован с 11 декабря. Общие размеры пассажирского движения составят 565 пар поездов в 411 сообщениях, что на 4 пары больше, чем в предыдущем графике. Возобновится движение поезда сообщением Москва — Берлин, сформированного из вагонов «Тальго». Повышаются и скорости движения, прежде всего это касается «брендовых» поездов – «Сапсанов», «Ласточек», «Аллегро».
Что касается грузового движения, то и в этом сегменте предусматривается улучшение целого ряда основных показателей.

Нарушителей ждет камера
Старший корреспондент отдела эксплуатационной работы транспорта «Гудка» Сергей Евсеев рассказывает о планах ОАО «Российские железные дороги» по оборудованию железнодорожных переездов комплексами фотовидеофиксации нарушений ПДД и том, сколько на это потребуется средств.
Так, ОАО «РЖД» провело тендер на поставку 18 таких комплексов, а также на выполнение работ по их монтажу и вводу в эксплуатацию. Уже до конца 2016 года камеры на переездах появятся в 10 районах Московской области. Выявлять нарушителей дорожного движения на железнодорожных переездах с помощью устройств видеофиксации будут в Люберцах, Лобне, Ногинске, в Наро-Фоминском, Одинцовском, Подольском, Раменском, Щелковском и Красногорском районах, а также в Королеве.

ВСМ дали дополнительное время

«Гудок» внимательно следит за реализацией проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва — Казань. На Международной выставке «Транспорт России» президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой перенести на первое полугодие 2017 года передачу в Главгосэкспертизу проектно-сметной документации третьего участка ВСМ Москва — Казань, с целью более тщательно подготовить проект. Председатель правительства дал согласие.
Как пояснили в ОАО «РЖД», увеличение сроков подготовки проектно-сметной документации по ВСМ понадобилось из-за дефицита финансирования и технологической сложности работ.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин во время «Транспортной недели» заявил, что имеются все возможности, чтобы начать строительство ВСМ уже в 2017 году.

Анна Булаева, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица