Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Рязани создан уникальный центр разработки долговечных битумных дорожных материалов

Инфраструктура | Вторник | 20.09.2016 | 16:25
Некоммерческий лабораторный комплекс «Газпром нефти» призван увеличить сроки службы дорожного покрытия в России в соответствии с новым ГОСТом
Некоммерческий лабораторный комплекс «Газпром нефти» призван увеличить сроки службы дорожного покрытия в России в соответствии с новым ГОСТом | Инфраструктура
gazprom_neft.ru
Компания «Газпром нефть» открыла на базе Рязанского завода битумных материалов уникальный для России научно-исследовательский центр (НИЦ) полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) материалов. Его разработки позволят увеличить срок службы дорог, отметил на церемонии открытия министр транспорта Максим Соколов.

С 1 сентября российские предприятия обязаны производить высококачественные битумы, напомнил министр. В 2010 году Президент РФ Владимир Путин поручил привести дороги в нормативное состояние и увеличить их межремонтный период до 12-летнего цикла. Затем, в 2011 году был принят технический регламент стран Евразийского содружества, который в полном объеме был введен в 2015 году и вступил в действие 1 сентября 2016 года. В развитие этого регламента принят 171 стандарт по безопасным автодорогам, один из которых касается битумных материалов - межгосударственный стандарт ГОСТ 33133-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Битум нефтяной дорожный вязкий. Технические требования». С сентября 2016 года после завершения переходного периода требования ГОСТа должны учитываться при строительстве и ремонте дорог при условии наличия соответствующего стандарта в проектной документации.

«Открытие научно-исследовательского центра символизирует исполнение президентской задачи, - сказал Максим Соколов. - Мы рады, что такие битумы у нас появятся. Уж Рязань-то точно будет обеспечена современными битумами».

image1.JPG
Фото: gazprom-neft.ru


По состоянию на июль 2016 года, по данным Федерального дорожного агентства (Росавтодор), на рынке были представлены не только эффективные добавки в асфальтобетон (модификаторы), но и «вредные», как их называет агентство. Некоторые дорожно-строительные материалы с добавками на основе резиновой крошки снижают степень уплотнения асфальтобетонной смеси.

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт, проведя 5 июля совещание с учеными, представителями строительных компаний и производителей дорожных материалов, поддержал их предложение объединить усилия в проведении лабораторных и «полевых» испытаний модификаторов.

Модификации битума повышают характеристики эластичности покрытия и его устойчивость к нагрузкам, улучшают сцепление шин автомобиля с поверхностью дороги, стойкость покрытия к морозам или жаркой погоде. При этом добавки подбираются с учетом климата и местных строительных материалов.

Росавтодор планирует наращивать объемы потребления дорожного битума по новому ГОСТу. В 2016 году для проведения дорожных работ на 9 тыс. км федеральных автодорог планируется использовать 30 тыс. тонн битума, соответствующего этому стандарту. Это 4% от общего объема потребления битумных материалов (в год производится 800 тыс. тонн), сообщала в апреле пресс-служба агентства.

«Такого уровня центра в Российской Федерации не было», - признал на церемонии открытия НИЦ руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

В 2016 году Федеральное дорожное агентство согласовало два новых стандарта организаций (СТО) на битумы - стандарт компании «Газпромнефть-Тоталь ПМБ» на полимерно-модифицированный битум G-Way Styrelf и стандарт Энгельского завода изоляционных материалов на битумно-асмольное вяжущее «Амадор». Оба стандарта будут действовать три года, сообщается на сайте Росавтодора.

Необходимость разработки материалов, соответствующих новым ГОСТам, стала одной из причин создания НИЦ, рассказал его руководитель Илья Мызгин. Второй фактор - перспективное исследование свойств этих материалов. «Мы делаем упор на развитие научного подхода, нам нужна "исследовательская нотка”», - отметил он.

По словам Мызгина, техническое оснащение обычных заводских лабораторий, как и лаборатории Рязанского завода битумных материалов, обеспечивает только сопровождение технологического процесса, контроль качества продукции и ее паспортизацию. «В созданном научно-исследовательском центре, - рассказал он, - компетенции и возможности гораздо шире. Мы можем моделировать, прогнозировать, экспериментировать, пробовать различные варианты рецептурной составляющей».

Решение об организации НИЦ было принято в 2015 году. Для его создания был проанализирован опыт научных институтов и лабораторий учебных заведений в России и за рубежом. Особое внимание было уделено изучению опыта аналогичного центра нефтяного концерна Total –партнера компании «Газпромнефть – Битумные материалы» по производству инновационных модифицированных вяжущих, рассказал генеральный директор «Газпромнефть – БМ» Дмитрий Орлов. В итоге на одной площадке собрано оборудование, которое позволяет проводить испытания асфальтобетонных смесей, как конечного продукта применения вяжущих, так и самих битумов, с возможностью разработки рецептуры асфальтобетонных смесей и ПБВ. Такой комплексный подход делает центр уникальным для России. «“Газпромнефть – Битумные материалы” - это первая российская вертикально-интегрированная нефтяная компания, которая выбрала такой подход к развитию бизнеса», - отметил он.

В целом на создание НИЦ «Газпромнефть - БМ» потратила более 130 млн рублей, сообщила пресс-служба компании.

Однако НИЦ – это некоммерческий проект, перед менеджментом не стоит финансовых целей, а основная задача центра – обеспечить увеличенный срок службы дорожного покрытия. Для этого нужно изучить свойства материалов, их поведение непосредственно в асфальтобетоне и создать продукцию, которая позволит строить более долговечные покрытия. В связи с этим НИЦ открыт для сотрудничества с дорожно-строительными организациями и представителями государственных регуляторов, заявил Дмитрий Орлов.

«Технологическое лидерство в производстве и реализации нефтепродуктов является одной из стратегических целей «Газпром нефти». И создание собственного научно-исследовательского центра для битумного производства – важный для нас шаг в развитии технологического потенциала компании, - сообщил на церемонии открытия НИЦ заместитель генерального директора «Газпром нефти» по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер. - Уверен, что оборудование и компетенции, сосредоточенные в НИЦ, будут способствовать развитию отечественной дорожной отрасли, объединят интересы производителей битумных материалов и дорожно-строительных организаций».

Сотрудники НИЦ могут создать асфальтобетон под конкретные климатические зоны с теми инертными материалами и с теми нагрузками, которые существуют в регионах. Эту возможность намерен использовать губернатор Рязанской области Олег Ковалев, на вверенной ему территории и находится битумный завод «Газпром нефти». Сейчас, по его данным, на Рязанском заводе битумы закупает лишь один из местных подрядчиков - компания «Лидерстрой». «Мы не знаем, где и какого качества берут материалы остальные дорожники», - сказал он.

Ковалев сообщил, что уже дал поручение обратиться в НИЦ, чтобы в нём сделали подборы двух-трех вариантов состава асфальтобетонной смеси, которые будут включены в тендерные условия для подрядчиков при строительстве региональных и муниципальных дорог. «Я получу гарантию того, что за счет качества асфальтобетонной смеси у меня уже проблем не будет. Останется следить только за качеством укладки», - сказал глава региона, добавив, что контролировать качество строительства дорог необходимо особенно в условиях экономии бюджетных средств.

a:2:{s:4:"TEXT";s:2167:"«Газпромнефть — Битумные материалы» (ООО «Газпромнефть — БМ») — дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации битумной продукции. Создано в октябре 2014 года. Компания занимает лидирующие позиции на битумном рынке России. Ежегодный объем реализации битумной продукции «Газпромнефтью-БМ» составляет 1,7 млн тонн в год.

Производственные мощности расположены в Москве, Вязьме, Омской, Ярославской и Рязанской областях, а также в Казахстане и Сербии. В ассортимент продукции входят дорожные, строительные и кровельные битумы, полимерно-битумные вяжущие (ПБВ), полимерно-модифицированные битумы (ПМБ G-Way Styrelf), битумопроизводные материалы (мастики, герметики, битумные эмульсии).

«Газпром нефть» осуществляет поставки битумных материалов в регионы России, страны ближнего и дальнего зарубежья различными видами транспорта. На производствах в Омске и Рязани организованы линии по затариванию битумной продукции, что позволяет обеспечить транспортировку в удаленные и труднодоступные регионы.

Максимальная производственная мощность ЗАО «Газпромнефть-Рязанский завод битумных материалов» составляет 60 тыс. тонн полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) в год. Ассортимент продукции насчитывает свыше 15 видов ПБВ. Завод может отгружать до 300 тонн продукции в сутки способом автоналив, столько же на железнодорожные вагоны в васованном виде и до 200 тонн на автотранспорт также в фасованном виде (кловертейнеры, биг-бэби).

В России битумы выпускаются на большинстве нефтеперерабатывающих заводов. Кроме «Газпром нефти» производством занимаются, в том числе компании «ЛУКОЙЛ» и «Роснефть». Например, дочерняя компания «Роснефти»  - «Роснефть Битум» - реализует битумные материалы с восьми нефтеперерабатывающих заводов – Ачинского, Ангарского, Куйбышевского, Новокуйбышевского, Сызранского, Саратовского, Рязанского и с завода «Славнефть-ЯНОС».

По данным министерства экономического развития и торговли РФ, доля ПБВ в потреблении битумов в дорожном строительстве в России в 2014 году составляла 3%, в Китае и США – по 15%.

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица