Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

По мосту между Россией и Китаем повезут руду и лес

Инфраструктура | Среда | 07.09.2016 | 17:04
К лету 2018 года кроме самого моста Нижнеленинское – Тунцзян предстоит построить почти 5 км подъездных железнодорожных путей и новую станцию Ленинск-2
К лету 2018 года кроме самого моста Нижнеленинское – Тунцзян предстоит построить почти 5 км подъездных железнодорожных путей и новую станцию Ленинск-2 | Инфраструктура
eastrussia.ru
Экономический эффект от введения в строй будущего моста между РФ и КНР через Амур планируется увеличить за счет перевозок лесных грузов и продукции предприятий лесопереработки.
Губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь встретился с руководителями предприятий лесопереработки и обсудил будущие логистические схемы, предусматривающие новое направление грузопотоков по мосту Нижнеленинское – Тунцзян, который должен быть достроен к лету 2018 года. С вводом в эксплуатацию трансграничного мостового перехода Нижнеленинское - Тунзян экспортеры существенно снизят транспортные издержки.

Глава региона посетил ООО «КРЛ «Леспромпарк», созданное китайской корпорацией «Юнь Ань» и российской компанией «Лидога-Трейдинг». Совместное предприятие открылось в мае этого года. Оно производит высокосортные пиломатериалы из сосны и ели, а также топливные брикеты, которые изготавливаются из отходов лесопиления. Сейчас вся продукция СП экспортируется в Китай.

Свое производство «КРЛ «Леспромпарк»» предполагает расширить, проинформировал руководитель предприятия Иван Аксенов. В 2019 году планируется увеличить выпуск пиломатериалов до 250 тыс. куб. м, а топливных брикетов - до 100 тыс. т.

Увеличить производство рассчитывают и другие участники лесной отрасли. Собственно, положительная динамика видна сегодня по железнодорожным отправкам лесопродукции. Как сообщили Gudok.ru в Территориальном центре фирменного транспортного обслуживания РЖД, за восемь месяцев на станциях Хабаровского региона Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), которые обслуживают и лесопромышленные компании ЕАО, погружено около 331,7 тыс. т лесных грузов – на 4,5 тыс. т больше, чем в январе-августе 2015 года. Прирост, в частности, обеспечили отправки лущеного шпона.

В целях дальнейшего развития производства участники отрасли предлагают ввести льготы. По словам Александра Левинталя, с 1 января 2017 года предприятиям лесопереработки будут предоставлены дополнительные преференции. Если начиная с 2013 года инвестиции составили не менее 50 млн руб., то предприниматель получит льготу по налогу на прибыль.

При проектировании моста ключевой грузопоток по транспортному коридору через Амур между РФ и КНР должен был обеспечить экспорт железной руды с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината, расположенного в Еврейской автономной области. В настоящее время на предприятии завершаются пуско-наладочные работы. 30 августа с ГОКа был отправлен первый пробный поезд с 4,5 тыс. т железорудного концентрата.

На данный момент компания уже получила несколько предложений от потенциальных клиентов. «Благодаря высокому качеству производимого концентрата, спрос на него растет, что позволяет нам не беспокоиться по поводу контрактов на поставку нашей продукции. После первой отгрузки мы будем готовить фабрику ГОКа к выходу на проектную мощность 3,2 млн т железорудного концентрата в год. В течение нескольких недель мы планируем начать отгрузки по регулярному графику», - сообщил генеральный директор Кимкано-Сутарского ГОКа Юрий Макаров.

Концентрат пока будет экспортироваться в Китай главным образом через железнодорожный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. В дальнейшем экспорт продукции будет перенаправлен на будущий мост через Амур – расстояние до китайской границы сократится почти на 1 тыс. км. Логистика и, следовательно, деятельность предприятия станет более эффективной.

Договоренность о строительстве моста между Россией и Китаем была достигнута в июне 2013 года на Петербургском международном экономическом форуме между первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли. Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта строительства российской части моста является ООО «Рубикон», принадлежащий РФПИ, ФРДВ и CIC.

Протяженность моста в районе российского села Нижнеленинского и китайского города Тунцзян без подходов составляет 2,2 км, из них российская часть - 0,3 км. В КНР мостовой переход присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань — Хаюйдао, в России – через однопутный участок Ленинск - Биробиджан к Транссибу.   Планируемая скорость составов 100 километров в час, пропускная способность составит 21 миллион тонн в год.
После того, как мост будет построен, он станет главным каналом сообщения для экономического коридора между Китаем, Россией и Монголией, а также для маршрута «Нового шелкового пути», который пройдет через провинцию Хэйлунцзян. Мост Нижнеленинское - Тунцзян объединит сеть железных дорог Северо-восточного Китая с российской Транссибирской магистралью в новый международный транспортный коридор.

С китайской части строительство мостового перехода практически завершено. С российской стороны подготовительные работы затянулись. В июне 2016 года ООО «Рубикон», который является оператором проекта по строительству моста Нижнеленинское  — Тунцзян, подписал контракт с УСК «Мост», который построит российскую часть мостового перехода.
По словам первого заместителя гендиректора УСК «Мост» Игоря Фрейдина, по состоянию на начало сентября завершены геодезические изыскания, выполнено пробное бурение, ведется устройство постоянных подъездных путей к сооружению.

Завершить проект планируется летом 2018 года. Кроме самого моста, нужно также построить почти 5 км подъездных железнодорожных путей и новую станцию Ленинск-2. В свою очередь ДВЖД предстоит реконструировать 120-километровый участок Ленинск – Биробиджан. Нужно удлинить приемо-отправочные пути расположенных на данном направлении станций, усилить искусственные сооружения и т.п.

На железной дороге прогнозируют дальнейший рост перевозок в адрес российско-китайских пунктов пропуска. «В 2016 году ожидаемый объем погрузки в направлении дальневосточных погранпереходов - 11,6 млн т, что на 17,8% выше показателя 2015 года. Прогноз на 2020 год оценивается в 17,1 млн т, а если принять во внимание ввод в эксплуатацию мостового перехода через Амур в районе поселка Нижнеленинского, то перевозки могут составить 22,3 млн т», - прогнозирует начальник Дальневосточной магистрали Николай Маклыгин.

Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица