Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Самарга Холдинг» к 2026 году построит логистический терминал, порт и железнодорожную ветку в Приморском крае за 400 млрд рублей

Инфраструктура | Понедельник | 29.08.2016 | 14:28
Транспортный коридор сократит дальность грузовых перевозок по Транссибу на 550 км
Транспортный коридор сократит дальность грузовых перевозок по Транссибу на 550 км | Инфраструктура
Иван Шаповалов/Gudok.ru
Компания «Самарга Холдинг» к 2026 году построит логистический терминал, порт и железнодорожную ветку на севере Приморского края за 400 млрд рублей. Железнодорожная ветка и порт станут еще одним международным транспортным коридором в дополнение к существующим «Приморье-1» и «Приморье-2».

Проект будет реализован при участии Агентства инвестиций и развития Хабаровского края. С ним 29 августа «Самарга Холдинг» подписала договор о сотрудничестве.

Первым объектом проекта должен стать терминально-логистический центр (ТЛЦ) «Рактиное», работающий по принципу «сухого» порта. Комплекс построят рядом с крупнейшей узловой станцией Дальневосточной железной дороги Хабаровск-2. «Создание современного ТЛЦ на стыке железнодорожных магистралей (БАМ и Транссиб – Gudok.ru), обслуживающих крупные порты, позволит упорядочить существующие и дополнительные грузопотоки, ускорить время обработки и доставки грузов, а также оптимизировать тарифную составляющую», - говорится в презентации компании.

Особое место в проекте МТК отводится строительству ответвления от Транссиба - двухпутного участка железной дороги Хабаровск-2 – Самарга. Его протяженность составит 360 км. По территории Хабаровского края пройдет 70 км трассы, остальная часть – по Приморью.

sheme.jpg
инфографика: samargaholding.ru

При строительстве инфраструктуры может быть задействована часть железнодорожной линии Кругликово - Сукпай (Оборская железная дорога) общесетевой ширины колеи 1520 мм. В прошлом это была ведомственная ветка, служившая, главным образом, для перевозки леса. С 2009 года она не работает.

«Вождение поездов по участку Хабаровск-2 – Самарга будут осуществлять газотурбовозы, которые выпускает компания «Синара», - сообщил Gudok.ru исполнительный директор ООО «Самарга Холдинг» Игорь Коновалов.

Другая часть проекта - морской порт в бухте Адими, куда впадает река Самарга. Сейчас там действует порто-пункт компании «Тернейлес» по перевалке древесины. Его планируется использовать для доставки стройматериалов и оборудования при создании объектов портовой и железнодорожной инфраструктуры.

Новый порт грузооборотом до 80 млн тонн будет располагать контейнерным (мощностью перевалки до 1 млн контейнеров в 20-футовом исчислении), угольным (20 млн т) и универсальным (10 млн т) терминалами, а также комплексами по перевалке нефтепродуктов (10 млн т) и обработке паромных грузовых судов (10 млн т). По словам одного из учредителей ООО «Самарга Холдинг» Александра Васильева, предполагается наладить движение паромов с Камчаткой, Магаданской областью, Сахалином и Курилами.

Основная задача нового международного транспортного коридора (МТК) - обеспечение внешнеторговых перевозок. Как заявил Александр Васильев, конечная цель проекта – минимизация логистических издержек и увеличение торгово-транспортного потока между РФ и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). По его словам, МТК «Самарга» находится на одном из самых перспективных направлений Дальнего Востока. Коридор сократит дальность грузовых перевозок по Транссибу на 550 км. Близость будущего перегрузочного комплекса к странам АТР (расстояние до японского порта Вакканай - 300 км) дает возможность привлечения транзитных грузопотоков.
«Этот транспортный коридор сможет обслуживать большинство портов российского Дальнего Востока, а также Японии, Китая, Кореи. Мы рассчитываем, что строительство логистического терминала, порта и железной дороги даст мощный синергетический эффект для всей экономики Дальневосточного федерального округа», - заявил Александр Васильев.

Реализовать проект предполагается к 2026 году. Его стоимость сейчас оценивается более 400 млрд руб., из них 210 млрд руб. пойдут на прокладку железной дороги и приобретение подвижного состава.
Основной объем инвестиций, уточнил Александр Васильев, планируется привлечь из частных источников, в том числе из стран АТР. Он добавил, что готовится соглашение с Торгово-промышленным банком Китая о том, что финансовая организация выступит агентом в поиске инвесторов с китайской стороны. Кроме того, налажены консультации с Японской ассоциацией по торговле с Россией (РОТОБО).

Власти региона заявили о поддержке идеи нового транспортного коридора. «Хабаровский край и в целом Дальний Восток привлекательны с точки зрения транзитного потенциала. Проект, который реализует «Самарга Холдинг», будет интересен российским и иностранным инвесторам», - подчеркнул заместитель председателя правительства Хабаровского края, министр инвестиционной и земельно-имущественной политики Юрий Чайка.

Агентство инвестиций и развития Хабаровского края окажет сопровождение проекту в регионе, сообщили в пресс-службе краевого правительства. Следующий шаг – получение «Самарга Холдингом» статуса резидента территории опережающего развития «Хабаровск».
Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица