Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

К 2020 году средняя производительность локомотива в парке ОАО «РЖД» возрастет на 24%

Инфраструктура | Среда | 10.08.2016 | 20:15
Компания снизит объем закупок тягового состава и оптимизирует сервисное обслуживание
Компания снизит объем закупок тягового состава и оптимизирует сервисное обслуживание  | Инфраструктура
Пресс-служба РЖД
ОАО «Российские железные дороги» изменили концепцию закупки локомотивов, рассчитанную до 2020 года. Вице-президент ОАО «РЖД», начальник дирекции тяги Олег Валинский сообщил, что с 2017 года будет сокращаться количество закупаемых машин.

«У нас несколько видоизменилась концепция на ближайший период - до 2020 года», - рассказал Олег Валинский участникам круглого стола «Повышение эффективности локомотиворемонтного комплекса на полигоне российских железных дорог: проблемы и перспективы», прошедшего в издательском доме «Гудок».

«Нам необходимо с 2017 года пересмотреть программу закупки локомотивов в сторону снижения», - сказал Олег Валинский. С учетом задачи обновления парка, по его данным, ежегодно будет закупаться примерно 430-450 локомотивов.

В 2015 году было закуплено 500 локомотивов. По состоянию на 1 января 2016 года в парке ОАО «Российские железные дороги» находилось 20,9 тысяч локомотив, из которых в реальной работе задействованы 14,5 тысяч. Остальные находились в запасе, в ожидании списания и в других статусах, уточнил Олег Валинский. В 2016 году компания планирует приобрести 507 машин.

Сокращение плана закупок, по расчетам дирекции тяги, произойдет одновременно с ускорением темпа списания старых локомотивов. «Первое, что мы начнем делать - спишем то, что гарантировано не доедет», - пояснил Олег Валинский. Эта мера позволит уменьшить показатель износа с нынешних 68% до 62% в 2020 году. «6% - это очень значительное изменение», - отметил вице-президент ОАО «РЖД».

Идеальное соотношение, которое может быть достигнуто в отдаленном будущем - 50% - когда количество выбываемых локомотивов равно количеству приобретаемых, отметил Олег Валинский. При этом срок службы локомотивов сохранится на уровне 37-40 лет.

За счет обновления парка локомотивов, а также с помощью оптимизации их сервисного обслуживания, ОАО «РЖД» сократит долю машин, которые находятся в ожидании средних и капитальных ремонтов на заводах. Таких неработающих машин по состоянию на 1 января 2016 года было 1,8 тыс. Компания будет расширять программу ремонтов и постепенно приближать это количество к нулю.

Эти меры позволят увеличить парк эксплуатируемых локомотивов и следовательно повысить эффективность их применения. «На 24% возрастет производительность локомотива», - оценил ожидаемый эффект вице-президент компании. «Сегодня есть большое количество машин, которое не используется. - пояснил Олег Валинский. - Для того, чтобы одна машина находилась в голове поезда, мы содержим 2,4 локомотива на один поезд. Мы считаем, что это очень много».

В результате реализации новой концепции обновления тягового состава к 2020 году инвентарный парк снизится с 20,9 тысяч локомотивов до 17,5 тысяч. «Этого будет достаточно, чтобы обеспечить работу», - считает вице-президент ОАО «РЖД». В случае изменения макроэкономических условий компания скорректирует планы.
a:2:{s:4:"TEXT";s:1524:"ОАО «Российские железные дороги» учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года и преобразовано из министерства путей сообщений РФ.

Эксплуатационная длина железнодорожных путей в управлении РЖД составляет 85,2 тыс. км. Парк подвижного состава состоит из 11,7 грузовых локомотивов (электровозов и тепловозов), 3,1 тыс. пассажирских локомотивов, 6,1 тыс. маневровых локомотивов.

Общее количество грузовых вагонов всех типов под управлением ОАО РЖД - 189,9 тыс., пассажирских вагонов дальнего следования - 21 тыс., пассажирских вагонов пригородных поездов 14,3 тыс.
Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в 2015 году составила 1,2 млрд тонн, грузооборот в 2015 году составил 2304,3 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 2954,4 млрд тонно-км. Пассажиропоток на поездах дальнего следования и электричках ОАО «РЖД» в 2015 году снизился на 4,3% по сравнению с показателями 2014 года, составив 1,02 млрд человек.
Чистая прибыль ОАО «РЖД» по международным стандартам финансовой отчетности в 2015 году составила 8 млрд рублей. Выручка компании за год выросла на 10,8% по сравнению с 2014 годом и составила 1,991 трлн рублей.
Доля ОАО «РЖД» в грузообороте транспортной системы России - 45,3% (с учетом трубопроводного транспорта). Доля в пассажирообороте транспортной системы России - 26,4%.
100% акций ОАО «РЖД» принадлежит Российской Федерации в лице Правительства РФ.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица