Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Первая стройка на средства «Платона» завершится в октябре

Инфраструктура | Среда | 03.08.2016 | 19:52
Мост-дублер через реку Белую в Уфе станет первым проектом в России, реализованным  за счет финансирования из средств, поступивших через систему «Платон»
Мост-дублер через реку Белую в Уфе станет первым проектом в России, реализованным  за счет финансирования из средств, поступивших через систему «Платон» | Инфраструктура
temaufa.ru

Первый дорожный объект, построенный на средства системы «Платона», сдадут в эксплуатацию в октябре 2016 года. Это будет автомобильный мост через реку Белую в Уфе (Башкортастан), сообщило 3 августа Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

«Башкирия одной из первых среди регионов страны, которые получили средства федеральной поддержки на строительство уникальных искусственных сооружений, введет свой объект в эксплуатацию», - говорится в релизе Росавтодора.

В Уфе через реку Белую строится дублер Затонского моста, который соединяет центр города с микрорайоном Затон. Его строительство началось в 2014 году. Изначально Министерство транспорта РФ планировало открыть движение по мосту-дублеру в 2015 году. В январе 2016 года первый заместитель председателя госкомитета республики по транспорту и дорожному хозяйству Рим Гилязетдинов заявлял, что мост сдадут в сентябре, сообщало агентство РБК.

В июле Правительство РФ распределило 12,1 млрд рублей, поступивших на тот момент в Федеральный дорожный фонд через систему «Платон», между региональными проектами. При этом семь субъектов получили деньги на строительство и реконструкцию уникальных сооружений: Алтай (0,6 млрд руб. на строительство моста вблизи села Тюнгур), Карелия (0,6 млрд рублей на Гоголевский путепровод в Петрозаводске), Московская область (0,5 млрд рублей на мост через Волгу в Дубне), Нижегородская область (3,6 млрд рублей на мост через Волгу), Ростовская область (1,5 млрд рублей на мост через Дон) и Самарская область (1 млрд рублей на мост через реку Самару). Мосты в Петрозаводске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и у села Тюнгур планируется сдать в 2017 году, мост в Самаре - в 2018 году. Дата сдачи моста в Дубне пока не определена. «В настоящий момент документы находятся на согласовании в Федеральном дорожном агентстве», - сообщил Gudok.ru пресс-секретарь главного управления дорожного хозяйства Московской области. Таким образом, мост в Уфе станет первым объектом, построенном на средства «Платона». При этом доля этих средств в общей стоимости проекта составит 32%.

Сейчас строительство моста выполнено на 90%: установлены все опоры и конструкции пролетных строений. Идет подготовка к устройству верхнего слоя асфальтобетона. Продолжается строительство надземного пешеходного перехода и монтаж шумозащитных экранов, сообщил Росавтодор.

Протяженность перехода составляет 836 метров, длина подходов к мосту - 587 метров, общая стоимость проекта - 4,7 млрд рублей. На мосту планируется организовать трехполосное движение. «Реализация проекта обеспечит удобную транспортную связь между федеральными трассами М-5 «Урал» и М-7 «Волга», даст возможность разгрузить въезд и выезд из города в западном направлении», - отметил Росавтодор в релизе.

Председатель комиссии Общественной палаты Башкирии по строительству, архитектуре, дорожному хозяйству и транспорту Кирилл Волков пояснил Gudok.ru, что новый мост не играет роли в направлении транспортного потока между трассами М-5 и М-7, потому что он идет по объездной дороге. «Фуры и большегрузы через Уфу не едут. Трассы М-5 и М-7 соединяет дорога между Жуково и Подымалово, - уточнил он. - Этот мост больше нужен для жителей Уфы, а не для транзитных машин».

По словам Кирилла Волкова, потребность в расширении мостового перехода через Белую назрела давно. Сейчас движение автомобилей осуществляется по мосту с четырьмя полосами. Пробки в часы пик в рабочие дни достигают 30 минут, а вечером в пятницу и в воскресенье длятся еще дольше. При этом на мосту в пробках вместе с легковыми машинами стоит общественный транспорт - автобусы и троллейбусы, которые идут в микрорайон Затон и коттеджные поселки. «Я почти каждый день езжу в ту сторону, мост строят быстрыми темпами», - поделился наблюдением Кирилл Волков.

a:2:{s:4:"TEXT";s:4141:"«Платон» - российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре. Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования. Ставка составляет 1,53 руб./км.

Действие законодательства распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. Изначально ожидалось, что система «Платон» в 2016 году принесет в дорожный фонд 40 млрд руб., в марте 2016 года после принятия решений правительством РФ о продлении льготного режима прогнозируемый объем сборов был снижен до 20 млрд руб. в год. Полученные средства Росавтодор намерен инвестировать в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе, с использованием механизмов государственно-частного партнерства. По данным на 15 июля, с помощью системы «Платон» в Федеральный дорожный фонд собрано 11 млрд рублей. В ней зарегистрировано 255 тыс. перевозчиков и 735 тыс. транспортных средств.

18 июля правительство РФ распределило 12,1 млрд рублей в виде межбюджетных трансфертов между бюджетами 19 субъектов федерации. Эти средства поступили в федеральный бюджет через систему «Платон». При этом семь регионов получили деньги на строительство и реконструкцию уникальных сооружений: республика Алтай, Карелия, Московская область, Нижегородская область, Ростовская область и Самарская область.

В Алтае вблизи села Тюнгур Усть-Коксинского района мост длиной 200 метров строится через реку Катунь. Он свяжет Усть-Коксинский и Онгудайский район. От Тюнгура дорога пройдет через Инегень на Чуйский тракт. В 2014 году в Старый мост пострадал в результате наводнения. Строительство планируется завершить в 2017 году, сообщало правительство республики Алтай. За счет средств «Платона» на него направлено 600 млн рублей.

В Карелию также направлено 600 млн рублей. Там строят Гоголевский путепровод - крупнейший в регионе. Общая стоимость строительства в четырехполосном варианте оценивается в сумму более 2 млрд рублей. К 1 августа 2016 года должна была быть проведена экспертиза проектной документации, сообщала пресс-служба аппарата Совета Безопасности РФ. Первый этап строительства - возведение двухполосного путепровода - завершат в августе-сентябре 2017 года.

Московская область получила 500 млн рублей на четырехполосный мост через Волгу в Дубне. Весь мост стоит 11 млрд рублей. Его длина составит 1 тыс. 924 метра, сообщается на сайте института Гипростроймост, который разработал проект в 2007 году. Ориентировочная продолжительность строительства - 33 месяца. Сейчас автодорога проходит по плотине и в тоннеле.

Нижегородской области выделена наибольшая сумма - 3,6 млрд рублей. Этой суммой федеральный центр софинансирует строительство моста через Волгу в Нижнем Новгороде. Он соединит Нижний Новгород и его город-спутник Бор. Протяженность сооружения - 1,45 км. Мост возводится параллельно существующему совмещенному Волжскому (Борскому) мосту. Стоимость контракта составляет 13 млрд рублей. Планируется, что мост введут в эксплуатацию в июле 2017 года, сообщали РИА Новости.

Ростовская область получила 1,5 млрд рублей на шестиполосный мост через Дон. Он свяжет центральную часть Ростова-на-Дону с левобережьем, в том числе с городами Азов и Батайск. Длина моста составит 623 метра. Подрядчик - ПАО «Мостотрест» - строит сооружение с 2013 года по 2017 год, говорится на сайте холдинга.

Самарской области 1 млрд рублей пришел на Фрунзенский мост через реку Самара. Это будет шестиполосный мост длиной 670 метров. Он обеспечит выход на федеральную трассу М-32 (Самара – Актюбинск – Чимкент). Строительство завершится к 1 декабря 2018 года. По заказу правительства Самарской области мост с 2015 года возводит ОАО «Стройтрансгаз», сообщается на сайте компании.

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица