Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В ГЧП-проекты строительства дорог в регионах государство инвестирует 50%

Инфраструктура | Четверг | 28.07.2016 | 13:14
Методика отбора проектов, финансируемых за счет средств из системы «Платон», одобрена правительственной комиссией по транспорту
Методика отбора проектов, финансируемых за счет средств из системы «Платон», одобрена правительственной комиссией по транспорту
 | Инфраструктура
rosavtodor.ru
Правительственная комиссия по транспорту под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича 27 июля одобрила критерии отбора проектов по строительству и ремонту региональных автотрасс. Проект методики отбора опубликован на сайте Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и предполагает семь пунктов оценки региональных проектов.

При этом стоимость ГЧП-проекта по строительству региональной автодорожной инфраструктуры, претендующего на софинансирование за счет сборов системы «Платон», должна быть не меньше 1,5 млрд рублей. Доля федеральных средств в бюджете регионального ГЧП-проекта не превысит 50% при строительстве дорог и 75% при строительстве искусственных сооружений, отмечается в сообщении на сайте Росавтодора.

Ключевое значение для принятия решения о выделении средств Федерального дорожного фонда, собранных за счет системы «Платон», будут иметь критерии снижения доли протяженности автодорог общего пользования, обслуживающих движение в режиме перегрузки и снижения доли государственной поддержки.

Также будут учитываться прирост протяженности автодорог общего пользования, прогноз интенсивности движения на будущем участке трассы, степень готовности проекта, обеспечение финансовой, бюджетной и социально-экономической эффективности проекта.

На софинансирование из федерального бюджета смогут претендовать проекты, включенные в планы территориального развития региона и реализуемые в формате концессионного соглашения, уточняется в сообщении на сайте Федерального дорожного агентства.

На следующем этапе методика отбора ГЧП-проектов будет утверждена приказом Министерства транспорта РФ. Окончательное утверждение методики отбора региональных дорожных проектов ГЧП, претендующих на софинансирование от сборов через систему «Платон», ожидается в августе, сообщает Росавтодор.
После утверждения методики отбора дорожных проектов субъекты РФ смогут подавать заявки в Росавтодор.

Согласно плану Росавтодора, пресекательный срок, то есть дата, до которой регионы должны подать заявку, - 15 августа. «Сейчас все сидят в ожидании, что будет выпущен этот документ и можно будет на следующий день прийти в Федеральное дорожное агентство подать пакет документов», - поясняла в начале июля на форуме «Транспортные системы России» начальник управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства Елена Семенова.

Росавтодор уже получил проекты в высокой степени готовности от Хабаровского и Пермского краев, Новосибирской области, Башкирской и Удмуртской республик, сообщила Семенова. По ее словам, денег, которые планируется собрать по системе «Платон», на все проекты может не хватить.

В апреле 2016 три региональных инфраструктурных проекта прошли публичный «стресс-тест» Росавтодора: мост через реку Чусовую в Перми, мост через Обь в Новосибирске и восточный обход Ижевска. Пресс-служба правительства Омской области в мае сообщила, что на строительство и ремонт местных дорог регион может получить максимальный трансферт от «Платона» в размере 750 млн руб.
a:2:{s:4:"TEXT";s:1239:"«Платон» - российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре. Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования. Ставка составляет 1,53 руб./км.

Действие законодательства распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. Изначально ожидалось, что система «Платон» в 2016 году принесет в дорожный фонд 40 млрд руб., в марте 2016 года после принятия решений правительством РФ о продлении льготного режима прогнозируемый объем сборов был снижен до 20 млрд руб. в год. Полученные средства Росавтодор намерен инвестировать в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе, с использованием механизмов государственно-частного партнерства. По состоянию на 5 июля система «Платон» позволила собрать 10 млрд рублей. В ней зарегистрировано 252 тыс. перевозчиков и 728 транспортных средств.

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица