Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Смета строительства Керченского моста снизилась на 380 млн и составила 227,9 млрд рублей

Инфраструктура | Пятница | 08.07.2016 | 13:18
В ходе «Стройки века» 75% от общих расходов будут направлены непосредственно на возведение железнодорожного и автомобильного мостов
В ходе «Стройки века» 75% от общих расходов будут направлены непосредственно на возведение железнодорожного и автомобильного мостов | Инфраструктура
most.life
Информационный центр «Крымский мост» и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) объявили, что окончательная стоимость строительства Керченского моста составит 227,9 млрд руб. В эту сумму входят затраты подрядчика проекта компании «Стройгазмонтаж» в размере 223,14 млрд руб. и затраты заказчика строительства ФКУ Упрдор «Тамань» — 4,78 млрд руб.

Итоговая стоимость строительства Керченского моста почти на 380 млн руб. меньше, чем предельная стоимость реализации проекта, утвержденная распоряжением Правительства РФ в январе 2015 года, сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

Керченский мост

Так, общая цена госконтракта на проектирование и строительство моста через Керченский пролив (затраты подрядчика) утверждена в размере 223,14 руб. «В рамках реализации контракта на проектные и изыскательские работы будет затрачено в общей сложности около 9 млрд руб. в ценах соответствующих лет. На создание основных конструктивов автодорожного и железнодорожного мостов, включая примыкающие к ним участки, — около 170 млрд руб. — то есть 75%. Остальные затраты — подготовка территории строительства, временные здания и сооружения (часть этих затрат — возвратные), объекты энергетического обеспечения, подсобного и обслуживающего назначения и тому подобное», — отмечают в Росавтодоре.
10% от сметы предусмотрено на подготовку территории строительства, в том числе на временные сооружения и рекультивацию территории стройплощадки.

В свою очередь, затраты заказчика на строительный контроль, авторский надзор, выкуп земельных участков и оформление в постоянное пользование, непредвиденные расходы составят порядка 4,78 млрд руб.

Керченский мост

Как ранее сообщал Gudok.ru, в понедельник, 4 июля, министр транспорта РФ Максим Соколов проверил ход строительства Керченского моста. И.о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков доложил главе Минтранса, что на сегодняшний день работы по погружению свай развернуты на шести из восьми участков, а на двух остальных участках ведутся подготовительные работы. В целом из более чем 7 тыс. свай погружено более 1500 свай разного типа. Забетонировано 63 ростверка. Готовы 49 опор, в работе — 108.

Строительство ведется в сложных условиях, но опоры моста возводят с учетом всех рисков. Для распределения нагрузок между опорами используются сваи разных видов. Погружение производится как вертикально, так и под наклоном.

Керченский мост1

В феврале 2016 года проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. В середине апреля была построена первая из 595 опор моста, а в середине мая началось его строительство на морских участках.

Для судоходства в проекте моста предусмотрены арочные проходы на самом глубоководном участке — там, где мост пересекает Керчь-Еникальский канал.
a:2:{s:4:"TEXT";s:1555:"Керченский мост — один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность — 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Из Керчи можно доехать в любую другую точку полуострова — трасса примкнет к местному транспортному узлу.

Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования.

Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (подрядчик).

Движение автомобилей по мосту в рабочем режиме откроется 18 декабря 2018 года, поездов — в декабре 2019 года. Расчетная пропускная способность 4-полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки. Железная дорога будет включать 2 пути. Согласно прогнозам, ежедневно по мосту в Крым будут проезжать 50 пар поездов в сутки — 33 пассажирских, четыре пригородных, 12 пар грузовых и один рабочий. В Крым и обратно на материк будут ежегодно перевозить более 13 млн тонн грузов и свыше 14 млн пассажиров.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Анна Булаева, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица