Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Виталий Вотолевский: «На крыше Киевского вокзала есть смотровая площадка, с которой открывается панорамный вид на столицу»

Инфраструктура | Среда | 06.07.2016 | 11:12
Отреставрированные железнодорожные вокзалы, многие из которых являются уникальными памятниками архитектуры и инженерного дела, стали доступными для туристов и всех желающих, рассказал в интервью газете «Гудок» начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Виталий Вотолевский.
Отреставрированные железнодорожные вокзалы, многие из которых являются уникальными памятниками архитектуры и инженерного дела, стали доступными для туристов и всех желающих, рассказал в интервью <b><a href="http://www.gudok.ru/newspaper/" target="_blank" >газете «Гудок» </a></b>начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Виталий Вотолевский. | Инфраструктура
Александр Саверкин/Gudok.ru
– Виталий Леонидович, в рамках проведения Года пассажира вы начали реализовывать новый проект в Москве?
– Да, это экскурсионный проект. Мы разработали и осуществили его вместе с проектом «Москва глазами инженера». Работу по включению вокзальных комплексов в туристические маршруты мы планировали давно. В России более 80 вокзалов – памятники архитектуры. Многие из них были построены на рубеже XIX и XX веков. В этом году мы закончили реконструкцию всех вокзалов на Комсомольской площади столицы, в рамках которой восстановили исторические интерьеры и фасады.
А в конце июня первые экскурсионные группы посетили Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы.

– Почему были выбраны именно эти три вокзала?

– Они находятся рядом и сочетают в себе черты разных исторических и инженерных эпох. Например, Ленинградский вокзал – самый первый из построенных в Москве. В нём сохранились лестницы и залы, по которым ступал последний российский император. А Ярославский вокзал построил гений московского модерна архитектор Фёдор Шехтель. Казанский вокзал вобрал в себя все самые передовые и уникальные инженерные технологии своего времени.
Для туристических групп мы открыли доступ к помещениям, которые большинство пассажиров до этого не посещали. Например, на Казанском туристы увидят и картинную галерею, расположенную в Царской башне, и зал ожидания повышенной комфортности, в котором располагался в своё время зал приёмов. На том же вокзале есть специальные конструкции световых проёмов, спроектированные знаменитым архитектором, изобретателем и учёным Владимиром Шуховым. В прошлом веке, как и в нынешнем, тоже думали и решали задачи проектирования вокзалов таким образом, чтобы шире использовать возможности освещения их естественным путём.

– Как часто проводятся эти экскурсии?

– В вечерние часы по четвергам. Группы состоят из 20 человек. Уже сегодня мы видим большой интерес к экскурсиям и в ближайшем будущем будем увеличивать их частоту. Приятно осознавать, что проводимая нами работа так высоко оценена горожанами и нашими пассажирами. Ведь в конечном итоге всё, что мы делаем, мы делаем для пассажира – нашего главного клиента. И именно он ставит итоговую оценку результатам работы.

– Такие экскурсии пройдут и на других вокзалах?

– Уже точно можно сказать, что на Киевском. Реставрационные работы здесь находятся в завершающей стадии, и для проведения экскурсий есть все условия. Кроме того, на крыше этого вокзала есть смотровая площадка, с которой открывается панорамный вид на столицу.
А в Санкт-Петербурге мы открываем для экскурсионных групп исторически первый вокзал России – Витебский. Его прежнее название – Царскосельский, и он был построен для одноимённой железной дороги. Готовятся принять экскурсантов вокзалы в Ярославле, Слюдянке и Владивостоке. Так что проект выйдет за границы двух столиц и будет активно развиваться в регионах.
Валерий Осипов, Гудок

Cегодня в СМИ

Первые лица