Инфраструктура / 05.07.16 23:23

Росавтодор планирует до 15 августа собрать заявки регионов на софинансирование строительства дорог за счет средств «Платона»

Критерии отбора проектов, претендующих на средства из Дорожного фонда, предусматривают анализ экономической и социальной эффективности новых трасс

Критерии отбора проектов, претендующих на средства из Дорожного фонда, предусматривают анализ экономической и социальной эффективности новых трасс | Инфраструктура
фото:Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) разработало критерии рассмотрения региональных заявок на финансирование строительства дорожной инфраструктуры за счет средств «Платона». Документ так и называется - «Методики отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог, реализуемых в рамках концессионных соглашений» и размещен на сайте ведомства.

«Методика отбора прошла предварительное согласование Минфина и Минэкономразвития, - сообщила начальник управления правового обеспечения проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства Елена Семенова на форуме «Транспортные системы России». - Присутствуют некоторые замечания и вопросы со стороны данных министерств, но я думаю, что мы договоримся. Там есть точки соприкосновения».

Согласно проекту документа, методика устанавливает порядок отбора региональных концессионных проектов по строительству и реконструкции автодорог регионального или межмуниципального значения или искусственных дорожных сооружений. Именно через инструмент концессий государство окажет поддержку бюджетам субъектов для достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства.

Методика Росавтодора предусматривает создание рейтинга проектов на основе анализа их интегральных оценок, свидетельствующих об экономической и социальной эффективности.

Елена Семенова предполагает, что методика будет утверждена уже в июле. «Мы не видим препятствий для того чтобы принять документ уже в этом месяце, чтобы у регионов была возможность успеть оперативно подать заявки, - сказала она, - по тексту документа кардинальных изменений не ожидается. Вопрос будет только в том, как мы будем рассматривать заявки с точки зрения интегральной оценки, но пока принципиальных разногласий мы не видим».

Согласно плану Росавтодора, «пресекательный срок», то есть дата, до которой регионы должны подать заявку, - это 15 августа. «Сейчас все сидят в ожидании, что будет выпущен этот документ и можно будет на следующий день прийти в Федеральное дорожное агентство подать пакет документов», - уточнила Елена Семенова.

На данный момент регионы провели процедуру предквалификации, которая, по словам Семеновой, «определила интерес рынка к проектам».

Росавтодор по состоянию на 5 июля получил проекты в высокой степени готовности от администраций Хабаровского и Пермского краев, Новосибирской области, Башкирской и Удмуртской республик.

По словам Елены Семеновой, средств, которые планируется собрать по системе «Платон», на все проекты не хватит. «Здесь не стоит даже питать иллюзий, что всем дадут 20 млрд, которые стоят эти пять проектов и вопрос на этом будет исчерпан, - сказала она. - Мы призываем регионы обдумать финансовую структуру проекта, в том числе риски. Мы хотим донести до всех, что риски проекта - это ответственность не федерации, а региона. Мы осуществляем роль «старшего брата», который включится в стоимость проекта, чтобы его поддержать и получить результат. Мы понимаем, насколько сейчас финансируется региональный дорожный фонд».

Ранее глава Росавтодора Роман Старовойт сообщал, что из федерального бюджета будет финансироваться не более 85% от стоимости искусственного сооружения и не более 50% дороги. Государством могут финансироваться только строительно-монтажные работы, само содержание дорожного объекта ложится на плечи региона и концессионера.

В апреле три региональных инфраструктурных проекта прошли публичный «стресс-тест» Росавтодора: мост через реку Чусовую в Перми, мост через Обь в Новосибирске и восточный обход Ижевска. Пресс-служба правительства Омской области в мае сообщила, что на строительство и ремонт местных дорог регион может получить максимальный трансферт от «Платона» в размере 750 млн руб. А 1 июля Росавтодор сообщил на своем сайте, что ведомством подготовлен проект распоряжения Правительства РФ о перечислении транша в размере 480 млн рублей, собранных через систему «Платон», на строительство Фрунзенского моста в Самаре.


Министерство транспорта РФ не исключает возможности введения платы за проезд большегрузов по региональным трассам, заявил глава Минтранса Максим Соколов  на Петербургском экономическом форуме.

"Что касается возможности введения аналогичной системе "Платон", действующей для федеральных дорог, платы в регионах, этот вопрос обсуждался, в том числе на площадке Государственного совета, и были разные точки зрения. Но я считаю, что, наверное, надо сначала посмотреть, как отработает система хотя бы год в тестовом режиме, какое-то время ее эксплуатировать уже в обычном режиме. И потом принять соответствующее решение, дающее полномочия субъекту, уже в зависимости от ситуации в том или ином субъекте, на тех или иных региональных дорогах, вводить или не вводить аналогичную систему", - сказал министр.

По словам Соколова, на сегодняшний день за счет системы "Платон" собрано уже 10 млрд руб., которые будут направлены на ремонт и строительство новых федеральных и региональных трасс.

Система сбора платы с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным трассам работает с осени 2015 г. в льготном режиме - тариф за проезд большегрузов составляет 1,53 руб. за 1 км в пути.

Изначально ожидалось, что система "Платон" в 2016 г. принесет в дорожный фонд около 40 млрд руб., в марте 2016 г. после принятия решений правительством РФ о продлении льготного режима прогнозируемый объем сборов был снижен до 20 млрд руб. в год.
 
a:2:{s:4:"TEXT";s:1107:"«Платон» - российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре. Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования. Ставка составляет 1,53 руб./км.

Действие законодательства распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. В момент ввода системы планировалось, что платежи с «12-тонников» принесут в Федеральный дорожный фонд около 40 млрд рублей в год. Полученные средства Росавтодор намерен инвестировать в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе, с использованием механизмов государственно-частного партнерства. По состоянию на 5 июля система «Платон» позволила собрать 10 млрд рублей. В ней зарегистрировано 252 тыс. перевозчиков и 728 транспортных средств. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Николай Логинов, Gudok.ru

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное