Инфраструктура / 05.07.16 13:28

Владимир Машкин: МКЖД может получить от реализации земельных участков 12 млрд рублей

На Малом кольце Московской железной дороги открылось тестовое движение поездов. Один из самых масштабных проектов не только Москвы, но и России в целом выходит на завершающую стадию. О привлекательности МКЖД для инвесторов, о бизнес-модели, за счет которой дорога может самостоятельно зарабатывать, в интервью Gudok.ru рассказал генеральный директор АО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД) Владимир Машкин.

На Малом кольце Московской железной дороги открылось тестовое движение поездов. Один из самых масштабных проектов не только Москвы, но и России в целом выходит на завершающую стадию. О привлекательности МКЖД для инвесторов, о бизнес-модели, за счет которой дорога может самостоятельно зарабатывать, в интервью Gudok.ru рассказал генеральный директор АО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД) Владимир Машкин.  | Инфраструктура
фото:Виктор Березкин/ТАСС

— В чем главная особенность экономической модели создания новой транспортной системы в Москве?
— Как отметил министр транспорта России Максим Соколов, МКЖД является одним из ключевых проектов развития московского транспортного кольца наравне с ЦКАД и развитием столичного авиационного узла. Он стал самым масштабным за последние годы в области железнодорожного строительства. Его реализация сопровождается масштабными изменениями в столице — развитием градостроительных решений, обеспечением комфортных условий проживания жителей, чьи дома находятся рядом с МКЖД. В результате формируются более комфортные условия передвижения москвичей. Главный архитектор МКЖД Тимур Башкаев отмечал, что большие площади, которые прилегают к МКЖД, — где-то свыше 10 тыс. гектаров — до сих пор оцениваются как депрессивные. А строительство транспортно-пересадочных узлов должно способствовать развитию близлежащих территорий. Ведь территории вокруг ТПУ оборудуют кафе, магазинами, офисами, бизнес-центрами, гостиницами. Эта концепция отвечает как интересам инвесторов, которым важно окупить вложения в строительство, так и запросам горожан.

— Подведите промежуточные итоги проведенных конкурсов по привлечению инвесторов. Ранее сообщалось, что в течение 2016 года будут выставлены на торги не менее 10 проектов коммерческого развития вокруг станций МКЖД.
— Что касается транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в зоне ответственности АО «МКЖД», — на восьми из них предусмотрены объекты коммерческого назначения. В настоящее время мы организовали и провели один конкурс и реализовали земельный участок на территории ТПУ, прилегающей к станции «Ботанический сад» (победителем конкурса стала компания «Пионер», сумма сделки составит 1,14 млрд рублей, — прим. Gudok.ru). Ближайший конкурс по ТПУ запланирован на конец 2016 года. Мы предполагаем, что это будет конкурс по «Новопесчаной». Остальные конкурсы по инвестпроектам состоятся уже в 2017 году.

— Может ли участвовать в проектах развития ТПУ малый и средний бизнес?
— Я думаю, что такая форма не совсем оправдана сегодня по экономическим причинам. Помимо восьми больших коммерческих объектов, у нас внутри ТПУ есть небольшие объекты торговли и сервиса. Например, на станции «Сити» внутри ТПУ спроектированы такие объекты — это могут быть пункт приема в химчистку, салон красоты, услуги связи, аптеки, объекты быстрого питания и так далее. Мы даем информацию в открытом доступе, и к нам приходят арендаторы. Но в данном случае — это не инвесторы, это арендаторы, которые будут работать на объектах в собственности МКЖД.

— Есть ли прогнозы по общему объему привлечения частных инвестиций в ТПУ?
— 12 млрд руб. — это те деньги, которые наше общество может получить от реализации земельных участков.

— Поясните ситуацию со сроками запуска пассажирского движения по МКЖД? От чего они зависят?
— Любые технически сложные строительные работы, такие как организация пусконаладочных работ, обкатка в ходе тестового движения и другие могут сопровождаться непредвиденными обстоятельствами. А МКЖД — это технически сложный объект, он даже сложнее, чем станция метро с полуторакилометровым перегоном. Поэтому могут произойти какие-то переносы сроков, но в том, что кольцо будет работать и народ поедет, — сомнений нет. И это случится в этом году.

Анна Булаева, Gudok.ru

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →