Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Государство вложит 900 млн рублей в автодороги Еврейской автономной области

Инфраструктура | Среда | 22.06.2016 | 21:59
Реконструкция дорог позволит развивать мультимодальные перевозки между Россией и Китаем
Реконструкция дорог позволит развивать мультимодальные перевозки между Россией и Китаем
 | Инфраструктура
Павел Горбатько/Gudok.ru
В 2016 году из федерального и регионального бюджета на реконструкцию и ремонт автодорог Еврейской автономной области планируется выделить 901,1 млн рублей. Это на 16% больше, чем в 2015 году. Инвестиции поступят по госпрограмме «Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области на 2014 – 2022 годы». Федеральный бюджет направит 431,7 млн рублей, областной – 469,4 млн рублей.

Почти треть суммы - 278,2 млн рублей - предназначена на реконструкцию трассы Биробиджан - Унгун – Ленинское с 33 по 65 км, идущей к границе с Китаем. Село Ленинское расположено в пяти километрах от села Нижнеленинское, в районе которого строится железнодорожный мост через Амур. Модернизация этого отрезка позволит развивать мультимодальные перевозки между Еврейской автономной областью и провинцией Хэйлунцзян после сдачи в 2018 году нового железнодорожного моста через Амур, ведущего в город Тунцзян, сообщили в пресс-службе правительства ЕАО.

«Дорожная сеть области получит новый импульс в связи с реализацией на территории области многих инвестиционных проектов, в том числе строительства трансграничного железнодорожного мостового перехода через Амур, с развитием участка железной дороги, соединяющего новый мостовой переход с Транссибирской магистралью, строительством в перспективе нескольких логистических комплексов и другими проектами. Способствовать реализации этих планов, обеспечивая сообщение между населенными пунктами, должна и сеть качественных автомобильных дорог области», - отметил губернатор области Александр Левинталь.

Будущий пограничный переход Нижнеленинское – Тунцзян был задуман как канал экспорта железорудной продукции с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината, расположенного в ЕАО. В настоящее время это предприятие готовится к открытию производства, сейчас там идет процесс пусконаладки, отрабатывается технологический процесс всего производственного цикла - от обогащения и передела руды до погрузки концентрата в подвижной состав.

Предприятие планирует отгружать не менее 3 млн тонн продукции в год. Этот объем на ГОКе будут получать из 10 млн тонн руды. Комбинат строится с перспективой - в дальнейшем он сможет перерабатывать до 20 млн тонн сырья ежегодно, используя также сырье с Гаринского месторождения в Амурской области. До ввода в эксплуатацию моста продукция ГОКа будет экспортироваться в Китай через Приморье.

По расчетам областного правительства, новый железнодорожный погранпереход будет способствовать увеличению автомобильных перевозок, поскольку в окрестностях моста возникнут перегрузочные комплексы для работы с транспортом. К примеру, один из них появится близ станции Унгун.

«Активно будут развиваться территории, прилегающие к мостовому переходу, создаваться логистические парки и различные производства, в чем уже сегодня заинтересованы многие российские и китайские компании», - отметил Левинталь.

Программой предусмотрен ремонт дороги к еще одному приграничному селу – Пашково (расположено на реке Амур в 180 км северо-западнее села Нижнеленинское). До 2012 года там существовал свой пограничный пункт пропуска. Его закрытие, по мнению властей соседнего китайского города Ичунь, затрудняет приграничное сотрудничество. Аналогичной позиции придерживаются и в правительстве ЕАО. По мнению Александра Левинталя, переход Пашково – Ичунь имеет потенциал роста экспорта сельхозпродукции и лесоматериалов, а также будет способствовать развитию туризма, в том числе экологического. Областные власти инициировали создание межведомственной рабочей группы с участием представителей Росграницы, Росгранстроя, таможни и пограничной службы ФСБ для организации ремонтно-восстановительных работ объектов погранперехода. Запланированы консультации с Министерством транспорта РФ.
Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица