Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пассажиры Пулково не смогут заполнить «аэроэкспрессы»

Инфраструктура | Четверг | 02.06.2016 | 17:33
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сомневается в необходимости строительства железнодорожной инфраструктуры к аэропорту Пулково в ближайшие годы
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сомневается в необходимости строительства железнодорожной инфраструктуры к аэропорту Пулково в ближайшие годы | Инфраструктура
Руслан Шамуков/Gudok.ru
В интервью российским информагентствам губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко рассказал, что в настоящий момент у города нет необходимости в строительстве железнодорожных путей для запуска аэроэкспрессов.
«Мы сегодня, к большому сожалению, стоим перед определенной дилеммой: строить ли «Аэроэкспресс» прямо сегодня? Что он понадобится, у меня сомнений нет. Но, возможно, его стоит отложить по одной простой причине. «Аэроэкспресс» должен обеспечивать доставку увеличивающегося пассажиропотока аэропорта Пулково. А сегодня у нас, к сожалению, реальная ситуация такова, что пассажиров в аэропорту становится меньше», - подчеркнул градоначальник.

По его словам, при рассмотрении проектов строительства железнодорожной инфраструктуры к аэропорту Пулково учитывались амбициозные планы по развитию самого аэропорта и появления в Пулково крупных авиакомпаний. Но сегодня, по мнению Полтавченко, расходовать бюджетные средства на этот проект «мягко говоря, не совсем рачительно, а с учетом финансовой ситуации, может, даже глупо». По мнению губернатора, даже с учетом проведения в Петербурге матчей чемпионата мира по футболу 2018 года, "аэроэкспресс" городу «пока не нужен».

Как рассказали корреспонденту Gudok.ru в пресс-службе ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (компания, управляющая аэропортом Пулково), с 2015 года действительно наблюдается общее снижение пассажиропотока в районе 5% в год. Это связано в первую очередь со снижением активности на международных перевозках. Однако в целом в период с 2010 по 2014 год количество пассажиров выросло почти в два раза – с 8 млн до 14 млн. При этом в компании, управляющей аэропортом Пулково, заверили, что «заинтересованы в строительстве быстрого рельсового транспорта, связывающего аэропорт с центром Санкт-Петербурга».

Сами проекты строительства ветки "аэроэкспресса" в Санкт-Петербурге разрабатывают несколько лет. Первый из них был представлен в 2012 году. Этот проект предполагал строительство железнодорожных путей, примыкающих к действующей магистрали в районе станции «Шоссейная», а «аэроэкспрессы» должны были ходить от Балтийского вокзала до Пулково. При строительстве предполагалась схема софинансирования из городского, федерального бюджета с привлечением средств ОАО «Российские железные дороги».

В какой-то момент от идеи строительства путей "аэроэкспресса" было решено отказаться в пользу подземного транспорта. В 2013 году власти города обратились к министру транспорта Максиму Соколову с предложением выделить из федерального бюджета 34 млрд. руб. для прокладки до аэропорта линии метро, однако средства из федерального бюджета так и не были выделены.

Позже появилась идея о строительстве новых железнодорожных путей от Пулково до Витебского вокзала, а свою заинтересованность в участии в этом проекте высказала группа компаний ЛСР, которая готова была выступить инвестором этого проекта. Предпроектная документация была представлена в марте 2016 года правительству Санкт-Петербурга и предполагала два варианта строительства путей "аэроэкспресса". Один из них предполагал примыкание проектируемой новой железнодорожной линии к существующим главным путям Витебского направления до остановочного пункта «Шушары» и устройство нового путевого поста в районе отметки «14 км». Второй вариант предполагает примыкание проектируемой новой железнодорожной линии к существующим главным путям на 11 км от станции Купчино.

Как рассказали Gudok.ru в пресс-службе Октябрьской железной дороги, предпроектная документация, которая была предоставлена в марте, имела некий «ознакомительный характер» и не содержала ни технических проработок, ни предложений по финансовым моделям реализации. Корректировки должны были быть внесены до конца мая, однако в ОЖД проект до настоящего времени разработчиками представлен не был. 

Тем временем в группе компаний ЛСР не отказываются от готовности принять участие в софинансировании проекта строительства "аэроэкспресса". «Мы уже говорили о своем интересе к данному проекту, но называть какие-то планы по инвестициям пока рано. Насколько мы знаем, проект пока что заморожен, но окончательно правительство города от него не отказывалось», - рассказали корреспонденту Gudok.ru в пресс-службе ЛСР.

Как сообщал Gudok.ru, в конце 2015 года из федерального бюджета Санкт-Петербургу был выделен кредит размером 10 млрд рублей под 1,5% годовых. Тогда же Георгий Полтавченко заявлял, что этих средств на строительство скоростной железнодорожной ветки "недостаточно", Смольный оценивал проект строительства примерно в 16-18 млрд рублей. Предполагалось, что федеральный кредит пойдет на строительство пересадочного узла в Петербурге, создание необходимой инфраструктуры в Пулково и возведение транспортных развязок.

В сегодняшнем интервью информагентствам Полтавченко заявил, что кредитные средства пошли на ликвидацию дефицита бюджета города: «Де-юре договор с Правительством РФ и городом Санкт-Петербургом звучит так: этот бюджетный кредит дан городу под 1,5% годовых на покрытие дефицита бюджета. Там не написано, что он предоставлен на "аэроэкспресс". В прошлом году мы получили 5 млрд, в этом получим столько же до конца года», - цитирует губернатора Санкт-Петербурга ТАСС.
Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица