Инфраструктура / 18.04.16 15:27

Сергей Собянин: Ни в одном мегаполисе нет проекта крупнее МКЖД

Президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы обсудили транспортную стратегию столицы

Президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы обсудили транспортную стратегию столицы | Инфраструктура
фото:kremlin.ru

Президент провёл рабочую встречу с мэром столицы, на которой Сергей Собянин доложил главе государства, как идёт строительство Московской кольцевой железной дороги, о планах развития столичного метро и пригородного железнодорожного сообщения, сообщает газета "Гудок".

По словам Владимира Путина, Москва занимает особое место среди субъектов РФ: проблем много, но и развитие интенсивное. При этом транспортная инфраструктура – «наиболее, может быть, важная тема и для москвичей, и для экономики».

Модернизация Московского транспортного узла за последние пять лет, по словам Сергея Собянина, неплохо продвинулась. «Вы два года тому назад давали поручение и утвердили основные мероприятия по развитию московского транспортного узла, который включает в себя все виды транспортной инфраструктуры – железнодорожную, метро, дороги. Причем как федеральные дороги, которые подходят к Москве, так и региональные», – сказал Сергей Собянин. «За эти годы мы достаточно неплохо продвинулись. Если брать пятилетний срок, то мы построили где-то около 400 километров дорог. Причем, это не просто дороги, это по сути дела инженерные сооружения – эстакады, тоннели, развязки», – доложил он.

«Мы в ближайшие три года должны ввести около 30 станций метро. Это очень большие темпы строительства. Надеюсь, что это серьезным образом улучшит всю систему работы метрополитена. Хотя уже сегодня новыми станциями пользуются около миллиона москвичей. Это неплохо», – оценил мэр. «Надеюсь, что это серьёзным образом улучшит всю систему работы метрополитена», – заявил он.

Что касается МКЖД, то 50-километровое железнодорожное кольцо Москвы, работавшее только для перевозки грузов, сейчас, как сказал Собянин, дополняется пассажирским сообщением. Для этого строятся пути, осуществляется их интеграция с радиальными железными дорогами, метро и наземным пассажирским транспортом.
«Мы в этом году должны где-то в сентябре все основные строительные работы закончить и запустить это кольцо. Дальше будет процесс уже дополнительной интеграции, строительство транспортно-пересадочных узлов. Но уже в этом году оно должно повезти пассажиров»,- заявил Сергей Собянин.

«Вы давали поручение правительству, Минтрансу, РЖД о том, чтобы интенсивнее развивать пригородные электрички и МКЖД – это наземное кольцо железной дороги в Москве, – подчеркнул мэр столицы. - Ранее оно было грузовым, но теперь станет и пассажирским. То есть, это дополнительные магистральные пути, это изменение, расширение путепроводов, их реконструкция, интеграция с радиальными направлениями железной дороги, интеграция с метро, наземным пассажирским транспортом».

«Крупнее сегодня ни в одном мегаполисе не реализуются такие проекты. Был проект «Большой Париж», но они практически к нему не приступили в силу технических, организационных, политических сложностей», – сравнил мэр Москвы.

«Так как у нас в центре города метро очень сильно перегружено, то это, конечно, очень серьёзным образом улучшит работу, плюс даст поперечные связки между различными районами Москвы и интегрирует сеть метро и железных дорог», - указал Собянин.

Ввод МКЖД позволит разгрузить Кольцевую линию метро от 7% до 15% и связать районы Москвы дополнительными маршрутами. В первый год работы МКЖД должна перевезти примерно 75 миллионов пассажиров, а к 2025 году ожидаемый пассажиропоток увеличится до 300 миллионов.

Вместе с РЖД проводится также реконструкция пригородной инфраструктуры. Сергей Собянин рассказал главе государства о запуске в прошлом году дополнительного пригородного пути от Москвы до Зеленограда и о том, что благодаря скоростной электричке «Ласточка» время в дороге сократилось с 50 до 25 минут.

По мнению Сергея Собянина, реализация таких масштабных инфраструктурных проектов создаёт возможности для инвестиций в экономику, строительство жилья и предприятий. «Потому что если нет транспортной инфраструктуры, всё остальное практически невозможно реализовать», – заключил он.
a:2:{s:4:"TEXT";s:1716:"Малое кольцо Московской железной дороги — один из ключевых проектов модернизации транспортной инфраструктуры Москвы. Само кольцо существует в столице с 1908 года, но использовалось оно более века лишь для грузовых перевозок. С 2010 года началась его реконструкция. МКЖД должно стать, по сути, вторым кольцом метро, которое будет интегрировано в его систему.

После запуска и интеграции с метрополитеном МКЖД позволит снизить пассажиропоток на Сокольнической линии метро на 20%, на Кольцевой — на 15%, Люблинской — на 14%, Филевской — на 12%, Таганско-Краснопресненской — на 18% и Серпуховско-Тимирязевской — на 5%.

Нагрузка на Казанский вокзал уменьшится на 30%, Курский — на 40%, Ярославский — на 20%, Рижский — на 30%, Ленинградский — на 20%.

Всего на МКЖД, протяженность которого составляет 54 км, запланирована 31 станция, каждая из которых будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла. С каждого можно будет совершить пересадку на наземный городской транспорт. С 17 станций можно будет пересесть на метро и с 10 — на радиальные направления железной дороги, у 13 станций будут организованы перехватывающие парковки.

Интервал движения поездов в часы пик составит 5–6 мин. Средняя продолжительность поездки — 12–18 минут. Общее время продолжительности поездки по всему кольцу — 75 минут. Ожидаемый пассажиропоток в 2017 году — 75 млн человек.

Пассажирские перевозки по МКЖД откроется осенью 2016 года. Новый пересадочный контур будет нанесен на карты метрополитена как единая система рельсового скоростного транспорта столицы. Работа магистрали предусматривается с шести утра до часу ночи.

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Ольга Соломонова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →