Инфраструктура / 15.04.16 15:08

Мост в Крым откроется 18 декабря 2018 года

Автомобильное движение из Тамани в Крым и обратно запустится на год раньше, чем железнодорожной сообщение

Автомобильное движение из Тамани в Крым и обратно запустится на год раньше, чем железнодорожной сообщение | Инфраструктура
фото:most.life

Полномочный представитель президента в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев на деловом завтраке в рамках Ялтинского международного экономического форума объявил, что Керченский мост, который соединит Крым с Краснодарским краем, официально откроется 18 декабря 2018 года. Ранее был известен только месяц запуска моста в эксплуатацию - декабрь.

cszGLpyY5iU.jpg

«В самое ближайшее время, и мы знаем дату — 18 декабря 2018 года, будет уже открыт Керченский мост, логистические проблемы будут решены, — сказал Белавенцев. - Как говорил один известный человек, «либо с вами, либо без вас», но мы все равно сделаем то, что задумали. Но лучше с вами, поэтому добро пожаловать».

pesok.2e16d0ba.fill-790x530.jpg

Как ранее сообщал Gudok.ru, первая опора моста в Крым была установлена 12 апреля. Высота опоры всего три метра, но она вместе с пролетным строением поднимет мост над сушей примерно на семь метров. Опора № 173 стоит на фундаменте из восьми трубчатых свай диаметром 1тыс. 420 мм. Они погружены на глубину 76 метров.

В настоящее время завершается строительство еще нескольких опор под автомобильный и железнодорожный мосты.  В работе сейчас 57 опор на пяти из восьми участков строительства. Погружено уже более 450 свай разного типа, ведется забивка еще свыше 100 свай, а также сооружение ростверков, формирование тел опор.

Согласно проекту, всего для строительства моста строителям предстоит установить 595 опор и погрузить более 5,5 тыс. свай. При этом на керченской стороне, где грунт считается наиболее благоприятным для строительства, возводятся первые опоры под железную дорогу. Готовы их свайные поля – по 48 призматических свай сечением 400 на 400 мм. Сложностью реализации проекта является то, что район строительства перехода характеризуется сложными климатическими условиями, сейсмической активностью и илистым дном.

К реализации проекта привлечены лучшие мостостроители страны, которые прошли глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи. Ежедневно на строительстве работают более двух тысяч человек и 220 единиц техники.
Мост длиной 19 километров обойдется в 211,9 миллиарда рублей. По расчетным данным инженеров, движение автомобилей будет осуществляться по четырем полосам со скоростью до 120 километров в час. В сутки трасса сможет пропускать до 40 тысяч автомобилей.

Параллельно идущая железная дорога будет состоять из двух путей, по которым смогут ехать в Крым и обратно до 47 пар поездов в день. Пассажирские поезда смогут преодолевать Керченский пролив со скоростью 120 километров в час, а грузовые - 80. Арка над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов шириной 185 метров и высотой 35 метров.

Строительство железнодорожного сегмента транспортного перехода через Керченский пролив в Крым будет завершено позднее намеченного срока. Железнодорожный путь по мосту планируется запустить в эксплуатацию в декабре 2019 года. «Это связано с тем. что сооружение железнодорожного моста требует больше времени и технически сложнее, чем возведение автомобильного моста, поскольку он должен выдерживать больший вес и быть оснащенным специальным сигнальным оборудованием. «В связи с этим мостостроители закладывают несколько больше времени на создание железнодорожной части моста и планируют открыть движение поездов до конца 2019 года», — сообщает агентство Reuters со ссылкой на Федеральное дорожное агентство.

В середине марта во время посещения Президентом России Владимиром Путиным места строительства моста в Крым министр транспорта Максим Соколов сказал: «Зимой железнодорожный трафик в Крым небольшой, поэтому первым делом мы откроем именно автомобильное движение - до декабря 2018 года, как было обозначено, а вторым темпом, в 2019 году, уже будет открыто железнодорожное».

Глава государства на это заметил: «Железнодорожный трафик небольшой, пока железной дороги нет, а если она будет, тогда порты заработают по-другому, тогда и трафик будет».
a:2:{s:4:"TEXT";s:1110:"

Мост через Керченский пролив обеспечит прямое бесплатное автомобильное сообщение с Крымом и Севастополем, бесперебойное железнодорожное сообщение, рост туристической привлекательности региона и инвестиционной привлекательности Крымского полуострова и Кубани, стабильный товарооборот между полуостровом и материковой частью России, а также даст импульс экономическому развитию всего юга России.

Керченский мост — один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность — 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (подрядчик).

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Ринат Накипов, Gudok.ru

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →