Инфраструктура / 04.04.16 14:53

Суд подтвердил законность концессионного соглашения по системе «Платон»

Иск Алексея Навального и Ивана Жданова к Росавтодору и концессионеру отклонен в полном объеме

Иск Алексея Навального и Ивана Жданова к Росавтодору и концессионеру отклонен в полном объеме | Инфраструктура
фото:Павел Горбатько/Gudok.ru

Московский арбитражный суд в ходе заседания 4 апреля подтвердил законность концессионного соглашения на создание системы «Платон», сообщила пресс-служба Росавтодора. Судья в полном объеме отказал в удовлетворении исковых требований индивидуальным предпринимателям Ивану Жданову и Алексею Навальному о признании концессионного соглашения между Росавтодором и «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) «ничтожным», сообщило Федеральное дорожное агентство.

Ответчиками по иску «были представлены исчерпывающие основания, подтверждающие соответствие данной сделки законам о концессиях и конкуренции, что позволило выиграть судебное разбирательство», говорится в сообщении Росавтодора. Попытка истцов доказать, что заключенное концессионное соглашение может оказывать влияние на реализацию права по использованию дорожной сети и обязанности по внесению платы за пользование федеральными дорогами автомобилей массой свыше 12 тонн индивидуальных предпринимателей и физических лиц была признана судом не состоятельной.

В Росавтодоре разъясняют, что правовые основания, в том числе условия взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам, утверждены федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Именно закон, а не концессионное соглашение, устанавливает плату с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения вреда автодорогам, поэтому «применение требований закона должно и будет осуществляться вне зависимости от наличия конкретного концессионного соглашения», прокомментировало ведомство решение суда.

Государственная Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена в России с 15 ноября 2015 года.

ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» осуществляет функции оператора системы взимания платы на основании концессионного соглашения, в том числе осуществляет перечисление денежных средств, внесенных владельцами транспортных средств в качестве платы в счет возмещения вреда, в полном объеме в федеральный бюджет.

Правительство РФ снизило размер платы в счет возмещения вреда, наносимого федеральным автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн. С 15 ноября 2015 года установлен тариф в размере 1,5293 рубля за один километр пути. Он снижен на 59% от установленного ранее тарифа в 3,73 рубля.
Размер штрафа за движение по федеральным дорогам без внесения платы составляет 5 тыс. рублей на водителей транспортных средств иностранных грузоперевозчиков и на собственников (владельцев) российских транспортных средств. Повторное административное правонарушение влечет наложение штрафа в размере 10 тыс. рублей.

Николай Логинов, Gudok.ru

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →