Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Генподрядчиком на стройку ценой 630 млн долларов в Шереметьево выбрано ООО «ЭнергоСтрой»

Инфраструктура | Пятница | 18.03.2016 | 20:23
Вместо Renaissance Construction возведением нового терминала B и двух межтерминальных тоннелей в аэропорту займется его бывшее подразделение
Вместо Renaissance Construction возведением нового терминала B и двух межтерминальных тоннелей в аэропорту займется его бывшее подразделение  | Инфраструктура
Аркадий Шаповалов / Gudok.ru
Генподрядчиком на строительные работы в аэропорту Шереметьево, совокупная стоимость которых оценивается в 630 млн долларов, станет не турецкая компания Renaissance Construction, как сообщалось ранее, а российское ООО «ЭнергоСтрой», следует из опровержения, распространенного пресс-службой аэропорта.

После того, как утром 18 марта стало известно, что советы директоров СП «Терминал В Шереметьево» и СП «Межтерминальный переход Шереметьево» (совместные предприятия МАШ и TPS Avia Holding) выбрали в подрядчики на строительство нового терминала B и двух межтерминальных тоннелей фирму Renaissance Construction, большинство СМИ обратили внимание на то, что компания турецкая и напомнили о действующих в РФ ограничениях в отношении бизнеса из этой страны.

Спустя четыре с половиной часа после первого сообщения пресс-служба аэропорта Шереметьево распространила пресс-релиз с извинениями за ошибку и обновленной информацией о победе в конкурсе на проведение работ по расширению инфраструктуры Шереметьево компании «ЭнергоСтрой».

Теперь именно этому подрядчику предстоит заняться строительством нового терминала B и двух межтерминальных тоннелей. Оба проекта (как и строительство новой взлетно-посадочной полосы в Шереметьево) имеют ключевое значение для развития аэропорта и входят в перечень объектов, которые должны быть готовы к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
Инвестиции в новый терминал B запланированы в объеме $300 млн, в строительство межтерминального перехода — $330 млн, сообщал ранее Gudok.ru.

Изменение данных по результатам тендера в Шереметьево объяснили техническими причинами. «Это техническая ошибка. До последнего дня в течение трех месяцев в конкурсе лидировала Renaissance Construction. В последний момент к конкурсу присоединилась «ЭнергоСтрой», - пояснил Gudok.ru руководитель дирекции по связям с общественностью Международного аэропорта Шереметьево Анна Захаренкова. По ее словам, организатором конкурса выступал на сам аэропорт Шереметьево, а компании - заказчики проекта.

Условия ООО «ЭнергоСтрой», по словам Захаренковой, идентичны Renaissance Construction, но при этом «ЭнергоСтрой» – компания российская, к ней не может возникнуть претензий с точки зрения санкционного законодательства.

Согласно информации базы данных «Коммерсантъ КАРТОТЕКА», в РФ зарегистрировано несколько сотен ООО «ЭнергоСтрой». При этом компания «Ренейссанс Констракшн» учредила несколько одноименных компаний, которые в настоящее время прекратили деятельность. В аэропорту Шереметьево Gudok.ru подтвердили, что раньше «ЭнергоСтрой» действительно была подразделением турецкой компании, но теперь – это «юридически независимая компания».

Интересно, что в перечне заказчиков и работодателей, на которых не распространяется запрет на привлечение с 1 января 2016 года граждан Турецкой Республики для работ и оказания услуг, фигурируют и ООО «ЭнергоСтрой», и два АО «Ренейссанс Констракшн».

Генеральный план развития аэропорта Шереметьево предусматривает возведение к Чемпионату мира по футболу 2018 года четырех объектов СТК: нового аэровокзала для пассажиров внутренних линий B, двух межтерминальных тоннелей (пассажирского и багажного), третьего топливно-заправочного комплекса (ТЗК) и нового грузового комплекса.

Общая площадь нового терминала для пассажиров внутренних линий должна составить 107 тыс. кв. м, рассчитан терминал на 15 млн человек. Протяженность двух межтерминальных тоннелей (пассажирского и багажного) составит 2 100 метров.

Пассажирский тоннель будет гарантировать минимальное стыковочное время и многократно улучшать оперативность трансфера пассажиров между терминалами, а багажный тоннель позволит уменьшить время транспортировки багажа между терминалами. Продолжительность времени стыковки трансферных пассажиров не будет превышать 50 минут. Впервые в России будут построены подземные межтерминальные тоннели под действующими взлетно-посадочными полосами.

Годовая пропускная способность аэропорта к 2018 году при сохранении высокого качества обслуживания составит до 50 млн пассажиров. Модернизация терминальной инфраструктуры пройдет одновременно с вводом в эксплуатацию третьей независимой взлетно-посадочной полосы.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1335:"Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, ВПО и площади аэровокзального комплекса. Шереметьево включает пять пассажирских терминалов на южном (терминалы D, E, F и ж/д терминал «Аэроэкспресс») и северном (терминалы А, С) секторах общей площадью свыше 480 тыс. км2 и пропускной способностью более 35 млн пассажиров в год. По итогам 2015 года пассажиропоток Шереметьево составил 31,6 млн человек.

Маршрутная сеть Шереметьево составляет более 200 направлений. Базовым и основным перевозчиком аэропорта является «Аэрофлот». Кроме того, Шереметьево является базовым для авиакомпании Nordwind Airlines.

Основным акционером АО «Международный аэропорт Шереметьево» является Росимущество (83,04%). «Аэрофлот» владеет 8,9% акций, еще 4,2% — у ВЭБ, 3,7% — у ВТБ.

Согласно указу Президента РФ Владимира Путина, до 1 мая 2016 года должно быть создано АО «Аэропорт Шереметьево» в который войдет как компания, управляющая самим аэропортом, так и компании, которые работают в аэропорту. На 68,44% АО «Аэропорт Шереметьево» будет принадлежать частному акционеру. В свою очередь, доля государства в объединенной холдинговой компании составит 31,5% против 83%, которыми владеет государство в неконсолидированном Шереметьево.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица