Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Дальний Восток – это приоритет не только Минтранса, но и всего правительства»

Инфраструктура | Среда | 16.03.2016 | 21:49
О реализации ключевых проектов транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке и труднодоступных территориях Крайнего Севера министр транспорта Максим Соколов рассказал на пресс-конференции в агентстве «Россия сегодня»
О реализации ключевых проектов транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке и труднодоступных территориях Крайнего Севера министр транспорта Максим Соколов рассказал на пресс-конференции в агентстве «Россия сегодня» | Инфраструктура
rosavtodor.ru
Дальний Восток – это, безусловно, приоритет, и не только министерства транспорта, но и всего правительства. Развитие дорожного хозяйства – это приоритет не только для Дальнего Востока, но и для всей страны. На Дальнем Востоке, с учетом масштаба территорий, конечно же, развитие дорожного хозяйства и ликвидация самых важных инфраструктурных ограничений – мостов, крайне важна.

Уже многое сделано: в прошлом году мы обеспечили проезд по дороге с твердым покрытием по всей территории Российской Федерации, включая и Дальний Восток, включая Хабаровск. Это было сделано несколько лет назад, сейчас мы ликвидировали грунтовый разрыв в районе Байкала, в районе Иркутска. Теперь на Дальний Восток можно проехать по современной дороге.

Мы и дальше развиваем дорожную сеть, в том числе реконструкцию дороги «Амур» от Хабаровска до Владивостока, приведение в нормативное состояние дороги «Лена». Строительство мостов (мост через Амур – в Китай, мост в Якутск, мост на Сахалин, – прим. Gudok.ru) ещё пока в перспективе, но, что называется, в наших планах.

Конечно, самый масштабный проект – строительство моста на Сахалин – не совсем автодорожный. Он, в первую очередь, нацелен на обеспечение постоянной железнодорожной связи с Сахалином, где, кстати, активными темпами идет переоборудование железнодорожной сети под общероссийский стандарт 1520. Мы видим этот проект нашей стратегией, не снимаем его с повестки дня. Он никогда и не планировался в пределах 2020 годов, а отражен в стратегии развития транспортной системы, утвержденной Правительством Российской Федерации на следующий период – с 2020-го по 2030 год.

Что касается моста через Якутск, мы близко подошли к этому проекту. Провели открытый международный конкурс государственно-частного партнерства, концессионный конкурс по выбору инвестора. Необходима оптимизация бюджетных ресурсов, консолидация их на самых важных направлениях и масштабных проектах, в том числе по развитию Дальнего Востока и Сибири. Одним из таких проектов является строительство Байкало-Амурской магистрали, которая сегодня, несмотря на все сложности, в том числе финансовые сложности, идет в полном объеме: завершен аудит по большинству из почти полутора тысяч проектных решений по БАМу и Транссибу, часть из них уже реализована, часть участков уже открыта, в том числе Кипарисовский тоннель в Приморье и многие другие.

Кстати, в конце позапрошлого года уже было открыто рабочее, грузовое движение по железной дороге непосредственно до Якутска. Надеемся, что в ближайшее время, в следующем году по этой ветке пойдут и пассажирские поезда.

Мост через реку Амур долго обсуждается. Больше двадцати лет обсуждается проект моста в районе Благовещенска, на том берегу реки Амур, Хейхэ или Хэйлунцзян, как говорят наши китайские соседи, и, наконец, в прошлом году было подписано соответствующее правительственное соглашение, которое дает возможность реализовать этот проект. Проект реализуется без средств федеральной поддержки, проект регионального уровня. Мы практически приступили к реализации этого проекта: создана соответствующая компания, китайские инвесторы выразили интерес к его финансированию, разработан определенный объем проектной документации. Все это говорит о том, что этот проект уже перешел в конкретную стадию своей реализации.

Точно так же, как и другой мост, железнодорожный, в Еврейской автономной области, Нижнеленинское – Тунцзян на правом берегу Амура. Этот проект уже активно строится, более того, большая часть этого моста с китайской стороны уже построена и стоит на опорах. И мы надеемся уже в этом году в «догоночном» графике реализовать свою часть проекта с участием и Фонда прямых инвестиций, и Фонда развития Дальнего Востока.

Что касается вопроса о недоступных направлениях, он, в первую очередь, конечно, адресован к авиации. Могу сказать, что и в федеральные программы, и в региональные программы входит эта тема, очень важная и нужная, особенно для тех, кто проживает или работает на этих территориях. Уже активно сформирована фактически новая воздушная сеть с использованием современных судов в Приморском крае. Более 60 региональных, даже муниципальных аэропортов объединили в федеральные казенные предприятия, дав им возможность практически гарантированного финансирования, реконструкции и, главное, безопасной эксплуатации по всем международным стандартам. Раньше эти аэропорты были муниципальные и в собственности регионов, сейчас Российская Федерация взяла это бремя на себя.

Конечно, аэропортов там гораздо больше, но сделан важный первый шаг: это аэропорты Дальнего Востока, аэропорты Чукотки. Есть планы по реконструкции и аэропортов в Якутске, Благовещенске, Хабаровске, Магадане. В этом году мы завершим реконструкцию (создадим фактически новую ВВП, сигнальное оборудование, новую вышку) аэропорта Петропавловска-Камчатского и он станет «воротами на Камчатку».

Другие наши планы по реконструкции аэродромной сети и использования и поддержки лизинга современных российских самолетов, в том числе перспективного Ил-114, говорят о том, что, действительно, и Дальний Восток, и связанность территорий с основной частью нашей страны - это приоритеты в деятельности министерства транспорта.

Наталия Дементьева, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица