Инфраструктура / 16.03.16 18:01

«Мы дадим снижение тарифной нагрузки на 45,5 миллиарда рублей»

На совещании правительства по социально-экономическим вопросам под председательством Владимира Путина президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров выступил с докладом об итогах работы компании в 2015 году и основных целях на 2016 год

На совещании правительства по социально-экономическим вопросам под председательством Владимира Путина президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров выступил с докладом об итогах работы компании в 2015 году и основных целях на 2016 год | Инфраструктура
фото:Сергей Фадеичев/ТАСС

В 2015 году, несмотря на общие негативные тенденции, компания увеличила тарифный грузооборот на 0,3 процента. Это максимальный объём грузооборота с 1991 года. В пассажирском комплексе отправлено более одного миллиарда пассажиров. При этом в отдельных сегментах пассажирских перевозок достигнут существенный рост показателей. Например, в скоростном сообщении объём перевозок вырос более чем на 22 процента. Сокращены расходы по перевозочным видам деятельности почти на 40 миллиардов рублей к плану.

Компании удалось удержать рост себестоимости перевозок на уровне 7,1 процента. И при фактическом убытке в 2014 году и плановом убытке на 2015 год в объёме 26 миллиардов рублей за счёт предпринятых компанией мер чистая прибыль по итогам года составила порядка 300 миллионов рублей. Социальные обязательства перед работниками, ветеранами и пенсионерами в соответствии с коллективным договором выполнены в полном объёме.

На 2016 год компанией взят курс на финансовую сбалансированность деятельности при уменьшении тарифной нагрузки на экономику и минимизации потребностей в финансовой поддержке со стороны государства.

Хочу поблагодарить правительство страны за поддержку, особенно за решения по налоговым преференциям в части налога на имущество и льготные ставки налога на добавленную стоимость при перевозке пассажиров. Но, даже с учётом данных преференций, объём налогов в 2016 году увеличится и составит более 304 миллиарда рублей. Планируемая чистая прибыль по итогам года составит около 900 миллионов рублей.

У нас планируется рост производительности труда выше 3,5 процента, и благодаря проводимой работе мы смогли проиндексировать с 1 марта почти на три процента заработную плату работников компании в соответствии с условием коллективного договора, а с учётом дополнительных возможностей следующая индексация запланирована на осень 2016 года.

За прошедшие два месяца текущего года погрузка на сети обеспечена на уровне 2015 года, грузооборот железных дорог за счёт увеличения средней дальности перевозки вырос ещё на 1,5 процента. В пассажирском комплексе отмечены положительные тенденции в части замедления темпов снижения пассажирооборота. Существенное развитие получила услуга перевозок в дневное время в скоростных и комфортабельных подвижных составах. Доходы от перевозок за два месяца увеличены на 4,3 процента, при этом рост себестоимости на перевозочных видах деятельности в 2,5 раза меньше инфляции. Рост производительности труда составил почти пять процентов.

С учётом изменяющейся макроэкономической обстановки нами произведена оценка рисков производственных показателей до конца 2016 года. На основе актуализированного Минэкономразвитием в январе прогноза макроэкономического развития на 2016 год объём погрузки прогнозируется на уровне 2015 года с небольшим приростом. Для сохранения грузовой базы и привлечения дополнительных объёмов перевозок нами предприняты оперативные меры по расширению сферы применения гибкого тарифного регулирования тарифного коридора и частичной отмены экспортных надбавок. Рост доходной базы от перевозок грузов по сравнению с январём–февралём 2015 года составил только 3,3 процента – при допустимом росте не более 7,5 процента. Это существенно снижает уровень тарифной нагрузки на грузоотправителей.

Мы посчитали, и это получается, что порядка 45,5 миллиарда рублей мы дадим снижение тарифной нагрузки. Для обеспечения сбалансированной деятельности компании выполняется программа повышения операционной эффективности по четырём основным направлениям: это оптимизация операционных расходов, повышение доходов от перевозок и прибыли, улучшение технологических качественных показателей, и также планируется снижение расходов на материально-техническое обеспечение. Всё это вместе должно дать нам больше 44 миллиардов в части эффективности.

При этом будут дополнительно профинансированы капитальный ремонт и содержание железнодорожной инфраструктуры в объёме не менее 15 миллиардов рублей, и эта мера позволит нам впервые за последние годы остановить и даже снизить рост километража, который был просрочен всеми видами ремонта.

Дополнительное направление для повышения эффективности совершенствования – это инвестиционная деятельность. Компания одна из первых с 2013 года приступила к проведению независимого технологического и ценового аудита, необходимые процедуры прошли крупные проекты. Приняли ряд организационных решений для кардинального повышения эффективности контроля на всех этапах. Создан комитет совета директоров ОАО «РЖД» по приоритетным инвестпроектам. В компании образовано специальное управление. Данная работа позволила нам уже сейчас обеспечить фактическое снижение стоимости проекта модернизации БАМа и Транссиба на 8,3 миллиарда рублей. И подготовлены предложения по оптимизации инвестиционных проектов, которые смогут быть перераспределены на иные приоритетные направления инвестпрограмм.

Gudok.ru по материалам официального сайта президента РФ

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →