Новости дня

Мост между Россией и КНР построят за счет китайских кредитов

Инфраструктура | Понедельник | 14.03.2016 | 18:23
Возведение нового автомобильного моста вблизи Благовещенска оценивается в 18,8 млрд рублей
Возведение нового автомобильного моста вблизи Благовещенска оценивается в 18,8 млрд рублей | Инфраструктура
skmost.ru
Сооружение моста, который в 2019 году соединит Россию и Китай, будет финансироваться из бюджетов Амурской области и китайской провинции Хэйлунцзян. Как говорится в сообщении пресс-службы правительства Амурской области, общая стоимость проекта составит 18,8 млрд рублей. Средства будут выделены в кредит одним из китайских банков.

«Накануне в Харбине была зарегистрирована российско-китайская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству мостового перехода «Амур (Хэйлунцзян)». Эта компания и станет концессионером, который будет строить и эксплуатировать международный мостовой переход в рамках соглашения», - передает слова губернатора Амурской области Александра Козлова пресс-служба регионального правительства.

По словам амурского губернатора, с российской стороны учредителем является ОАО «Мост» г. Благовещенск, 100% акций этой компании принадлежит правительству Амурской области. Интересы КНР представляет Хэйлунцзянская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста г.Харбин (КНР), её учредитель – правительство провинции Хэйлунцзян. После завершения строительства половина моста перейдет в собственность китайской провинции, а вторая – в собственность российского региона.

Планы строительства моста были объявлены еще 20 лет назад, все это время определялась форма участия сторон в проекте и велся поиск источников финансирования. Окончательное же решение о возведении переправы было принято после прошлогоднего визита Президента России Владимира Путина в Китай, где было подписано межправительственное соглашение о возведении переправы. В 2015 году стоимость строительства оценивалась в 16 млрд рублей, а финансовая поддержка должна была осуществляться в том числе и Фондом развития Дальнего Востока.

Проект моста в настоящий момент разрабатывается в институте «Гипростроймост». Как рассказали корреспонденту Gudok.ru в пресс-службе института, предполагается, что готовый проект отправится на экспертизу уже 1 апреля. Само же строительство, по словам главы Амурской области, стартует уже в июле 2016 года. Срок реализации – 3 года, то есть, уже в 2019 году по новому пограничному мосту поедут первые автомобили.

Сам мостовой переход будет расположен в районе села Каникурган, расположенного неподалеку от Благовещенска, на правом берегу реки Зеи. По проекту подъездные пути будут примыкать к федеральной автодороге – подъезд к столице Амурской области на 114 км. Предлагается построить транспортные развязки, автозаправки, зоны отдыха, а также транспортно-логистические комплексы для приёмки и хранения грузов. Мост будет иметь вторую категорию, с двумя полосами движения. Длина всего мостового перехода с примыканием будет длиной 20,2 км, с российской стороны – 12,9 км. Длина мостового сооружения той части конструкции, которая перекрывает реку – 10,81 км. Расчётная пропускная способность до 2040 года – 6,5 млн. тонн груза, 3 млн. человек.

"Экономическая целесообразность сооружения обусловлена ростом экспортных поставок из России лесной продукции, угля, различных руд, минеральных удобрений. Из Китая импортный грузопоток в Россию в основном представлен контейнерными грузами, - рассказал корреспонденту Gudok.ru руководитель проектов практики Инфраструктура Консалтинговой группы "НЭО Центр" Евгений Мазур. - Новый транспортный объект облегчит перевозку грузов с новых месторождений в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Переход сможет повысить оборачиваемость грузов и конкурентоспособность российских производителей».

По словам Мазура, важными здесь являются косвенные и мультипликативные эффекты и дополнительные экономические стимулы развития приграничных регионов.Также строительство моста даст системный толчок для формирования заявленных на Дальнем Востоке территорий опережающего развития: ТОР «Приамурская» (промышленно-логистическое направление) и ТОР «Белогорск» (агропромышленное направление). «В целом транспортно-инфраструктурные проекты имеют длительный срок окупаемости - 10-20 лет. Для данного искусственного сооружения с таким объемом инвестиций срок окупаемости может составить не менее 15 лет», - заключил эксперт.

Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона является государственным финансовым институтом развития, обеспечивающим гибкий подход к структурированию и финансированию проектов. Осуществляет инвестиции в создание новых предприятий и объектов инфраструктуры, которые обладают значимым социально-экономическим эффектом для развития экономики региона. Уставный капитал Фонда — 15,5 миллиардов рублей.
Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица