Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Строительство пассажирского терминала в сахалинском порту Корсаков увеличит перевозки между Россией и Японией

Инфраструктура | Пятница | 11.03.2016 | 15:53
Проектирование объекта завершится в конце 2016 года, сдача в эксплуатацию запланирована на 2018 год
Проектирование объекта завершится в конце 2016 года, сдача в эксплуатацию запланирована на 2018 год | Инфраструктура
Леонид Порошков/Gudok.ru
Строительство пассажирского терминала в сахалинском порту Корсаков с современной системой обслуживания пассажиров на международных направлениях повысит привлекательность единственной регулярной паромной линии между Россией и Японией. Как сообщил на координационном совещании в Корсакове гендиректор ОАО «Корсаковский морской торговый порт» Александр Скарлухин, проектно-сметную документацию объекта ориентировочно подготовят к декабрю 2016 года. К реализации проекта можно будет приступить после прохождения Главгосэкспертизы следующей весной. Строительные работы займут не менее года, таким образом, сдача комплекса запланирована на 2018 год, сообщил он.

В состав проектируемых объектов войдут операционная акватория, здание морского вокзала с залом ожидания, контрольно-пропускные пункты, стоянки для автомобилей и другая пассажирская инфраструктура. Также будет возведен дополнительный пирс для паромных судов.

На развитие портовой инфраструктуры в Корсакове «Корпорация развития Сахалинской области» выделит 2,5 млрд руб., эти деньги предоставят инвесторам на условиях возврата. Как уточнили в областном правительстве, средства бизнесмены обязаны будут вернуть в течение 20-25 лет – это примерные сроки окупаемости проекта.

Отсутствие в сахалинском порту специализированного пассажирского терминала является главной проблемой для успешного развития международных перевозок на паромной линии Корсаков – Вакканай, единственной действующей сегодня пассажирской линией между Россией и Японией. «Оформление пассажиров ведется в небольшом помещении, где нет не только комфортной обстановки, но и соответствующего оборудования. Кроме того, пассажирские суда обрабатываются на причалах, не приспособленных для этих целей, что небезопасно», - отмечают в администрации Корсаковского городского округа.

Навигация между Корсаковым и Вакканаем, как правило, длится с мая по сентябрь. Рейсы выполняет японский паром Eins Soya компании HeartLandFerry. В 2015 году услугами этого сообщения воспользовались 4,4 тыс. пассажиров. Было перевезено 192 т различных грузов.

Пассажиропоток на линии Корсаков – Вакканай в последние годы снижается. Сказывается не только кризис, но и недостаточный сервис в российском порту. В прошлом году даже поднимался вопрос о закрытии паромной навигации по причине убыточности перевозок для HeartLandFerry. Но, по словам директора представительства администрации Вакканай в Южно-Сахалинске Ватанабэ Кунито, сообщение между городами-побратимами в 2016 году скорее всего продолжится. В настоящее время японская сторона ведет работу по созданию компании-оператора, а также о выкупе у HeartLandFerry парома Eins Soya с последующей его модернизацией. За счет обновления судна период навигации расширится. В среднем число судозаходов Eins Soya в Корсаков возрастет с 50 до 75 за навигацию.

В качестве варианта на время создания пассажирского терминала в Корсаковском порту Япония предлагает возобновить сообщение на паромной линии Холмск (Сахалин) – Отару (Хоккайдо), которое было прекращено десять лет назад. Впрочем, грузовые морские перевозки между соседними регионами сегодня небольшие. Но, помимо сотрудничества с Сахалинской областью, японская сторона заинтересована наладить через порт Холмск поставку продукции в Приморье и Хабаровский край, рассказали в мэрии Холмского городского округа.

Соседние регионы также рассчитывают на рост перевозок пассажиров в рамках безвизовых поездок – ими могут воспользоваться жители Курил и японского острова Хоккайдо. С 1992 по 2015 год по безвизовым обменам Южные Курилы посетили более 20 тыс. японцев, в Японию же выехало 9,5 тыс. курильчан. Как сообщил заместитель председателя сахалинского правительства Дмитрий Нестеров, в этом году к причалу на Итурупе сможет пришвартоваться специально построенный для безвизовых обменов комфортабельный японский теплоход ETOPIRIKA. Долгое время это было невозможно, поэтому пассажиры добирались на плашкоутах и катерах. Сейчас все необходимые юридические процедуры пройдены и пробную швартовку судно совершит в конце мая - начале июня.
Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица