Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Перевозки по участку Хасан - Раджин не подпадут под санкции Совбеза ООН

Инфраструктура | Четверг | 03.03.2016 | 14:39
России удалось отстоять экономические интересы ОАО «РЖД» в Японском море
России удалось отстоять экономические интересы ОАО «РЖД» в Японском море | Инфраструктура
Юрий Смитюк/ТАСС
Совет безопасности ООН 2 марта одобрил новую резолюцию в отношении Северной Кореи, под эмбарго теперь подпадает примерно 50% от общего объема экспорта КНДР. Кроме того, членам ООН отныне надлежит проверять абсолютно все северокорейские суда на предмет нелегальной перевозки компонентов оружия.

В то же время у России, осудившей КНДР за испытание ядерного оружия, при принятии резолюции «были определенные экономические интересы, которые удалось защитить», заявил журналистам постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин. Он уточнил, что это, в частности, касается проекта ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по реконструкции и использованию железной дороги в КНДР, через которую поставляется российский уголь в ряд провинций на юге Китая и в Южную Корею. «Речь не идет о разрешениях на поставки, а просто об уведомлении соответствующего санкционного комитета», - цитирует Виталия Чуркина агентство "РИА Новости".

По его словам, при подготовке проекта резолюции велись переговоры между США и КНР. «У нас с Китаем есть определенные экономические интересы, которые никак не связаны с развитием ракетно-ядерной программы КНДР. Мы поговорили дополнительно с делегацией Соединенных Штатов о том, чтобы эти экономические интересы не были затронуты. Нам удалось договориться», - добавил постпред.

В 2014 году за счет средств ОАО «РЖД» была завершена модернизация участка Хасан - Туманган - Раджин протяженностью 52 км и введен отгрузочный терминал в Раджинском порту. Оператором выступает совместное предприятие «РасонКонТранс».

Перевозки с того момента начали динамично развиваться, рассказали в управлении Дальневосточной железной дороги. В прошлом году в Раджин было доставлено более 1,1 млн тонн угля, что составило 94% от грузооборота железнодорожного погранперехода между РФ и Северной Кореей. При этом практически весь сентябрь северокорейская линия не работала – шло восстановление инфраструктуры участка после разрушительного тайфуна. Среди отправителей экспортной продукции выступали российские ООО «СУЭК – Хакассия», АО «Томусинское погрузочно-транспортное управление», ООО «Восточно-Бейский разрез» и другие.

Ожидается, что со временем грузооборот участка Хасан - Раджин может возрасти до 5 млн тонн в год. Номенклатура перевозимых грузов может расшириться за счет контейнеров и металла. В прошлом году Северную Корею посетило руководство группы компаний «Север», которая ведет торговые отношения с металлургическими предприятиями КНДР. Бизнесменами прорабатываются варианты реализации предлагаемой корейской стороной модели в виде бартерных поставок (уголь в обмен на чугун), а также проекты модернизации северокорейских предприятий черной металлургии.

Как отметил руководитель Центра изучения стратегических проблем Северо-Восточной Азии и Шанхайской организации сотрудничества при Институте Дальнего Востока РАН Сергей Лузянин, руководство РФ возлагало особые надежды на осуществление крупных инфраструктурных проектов с участием обоих корейских государств, таких как соединение Транссиба и Транскорейской железной дороги, прокладка газопровода из России в Южную Корею через территорию КНДР и организация поставок российской электроэнергии на Корейский полуостров.
Однако в связи с напряженной ситуацией в регионе пока ни один из указанных проектов не начал реализовываться в трехстороннем формате. Хотя наиболее близким к этому был железнодорожный проект Хасан - Раджин, рассматривавшийся Южной Кореей для возможного участия: об интересе к перевозкам заявлял консорциум южнокорейских компаний в составе POSCO, HyundaiMerchantMarine, Korail Corp.

В развитии порта Раджин заинтересована и китайская сторона. Китай, не имеющий прямого выхода к Японскому морю, отправляет через него свои грузы, доставляемые автомобильным транспортом. Помимо этого, китайские судоходные компании заняты и в доставке российского угля по контрактам «РасонКонТранса».
Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица