Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Решения по проекту ВСМ принимаются тремя сторонами и все несут консолидированную ответственность»

Инфраструктура | Среда | 02.03.2016 | 15:28
Участники первого «Российско-китайского строительного форума», проходящего в Москве, ведут предметные переговоры о совместной реализации крупных инфраструктурных проектов на территории России. О перспективах участия китайских компаний в железнодорожных «мега-проектах», прежде всего, в строительстве первой в стране высокоскоростной магистрали, рассказал китайским партнерам первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин.
Участники первого «Российско-китайского строительного форума», проходящего в Москве, ведут предметные переговоры о совместной реализации крупных инфраструктурных проектов на территории России. О перспективах участия китайских компаний в железнодорожных «мега-проектах», прежде всего, в строительстве первой в стране высокоскоростной магистрали, рассказал китайским партнерам первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин. | Инфраструктура
Максим Каширин/Gudok.ru
В соответствии с Транспортной стратегией РФ принята генеральная схема развития российских железных дорог. Нами представлено четыре наиболее важных крупных проекта развития железнодорожной инфраструктуры.

Во-первых, это проект Восточного полигона – развитие БАМа и Транссиба предусматривает увеличение объема перевозок на 120 млн тонн.

Во-вторых, это развитие железнодорожной инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна – одного из самых грузонапряжённых и в тоже время перспективных направлений.

Третий – развитие инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада, и четвертый – проект развития Северного широтного хода.

К 2030 году планируется построить более 5 тыс. км дополнительных железных дорог, около 7 тыс. км скоростных линий и около 4 тыс. высокоскоростных линий. Все проекты реализуются на основе корпоративного управления и в соответствии с решениями Правительства РФ. Одним из самых важных проектов является развитие Северного широтного хода, он связан с планами России по освоению Арктики – это вопрос будущих десятилетий, но уже сегодня заложен плотный фундамент. Целью является создание железнодорожных направлений единой арктической транспортной системы, а общая протяженность линий с реконструкцией составляет около 800 км. Этот проект не только существенно дополняет топологию железнодорожной сети российской Арктики, но и имеет выходы к портам.

Следующий проект тоже связан с освоением Севера – развитие Мурманского транспортного узла. Обусловлен этот проект возрастающими потоками грузов, в том числе угля, и призван увеличить грузопоток на 27 млн тонн.

Комплексное развитие Мурманского транспортного узла тоже включено в Стратегию и этот проект осуществляется нами вместе с Министерством транспорта РФ. Подобные проекты, безусловно, носят долгосрочный характер.
В прошлом году в соответствии с транспортной стратегией была принята программа развития скоростного и высокоскоростного сообщения. В рамках программы предусмотрена реализация 20 проектов, что позволит реализовать более 50 скоростных маршрутов общей протяженностью 7 тыс. км. Схема эта охватывает практически всю европейскую часть Российской Федерации.

Важной является реализация проекта высокоскоростного коридора «Москва-Пекин». Общая протяженность дороги составит около 8 тыс. км, эта трасса сократит время в пути между столицами наших государств более чем в 4 раза – со 132 до 32 часов. В соответствии с меморандумом, который подписан комитетом по реформам развития Китая, «Китайскими железными дорогами», Министерством транспорта РФ и «Российскими железными дорогами» создана рабочая группа для реализации этого проекта. На текущий момент мы провели 5 заседаний, подготовлена организационно-правовая схема, финансовая модель проекта в первой его части «Москва-Казань».

Сейчас мы перешли в стадию проектирования. В прошлом году был проведен конкурс и его выиграл российско-китайский консорциум. Очень важно, что все решения по этому проекту принимаются тремя сторонами и все несут консолидированную ответственность. А в результате проектирования мы получаем технологии, которые абсолютно понятны как российской, так и китайской стороне. Это не так просто, у нас очень много различий в нормативных документах. И то, что мы движемся в этом направлении, говорит о том, что качество проектной документации будет очень высоким. На сегодняшний день приняты решения об основной конструкции земляного полотна, строения пути, контактной сети и так далее.

Завершить проектные работы планируется к концу этого года. Следующим этапом будет подготовка производства индустриальной базы промышленности. Как отечественной, так и зарубежной. На сегодняшний день у нас подготовлен ресурсный план, сформированы основные технологии и активно ведется работа по созданию китайско-российского поезда, который будет произведен на российских и китайских предприятиях.

Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица