Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

РЖД запустит «Ласточки» по московскому кольцу

Инфраструктура | Вторник | 26.01.2016 | 15:21
Сроки начала движения по Малому кольцу Московской железной дороги могут быть снова перенесены
Сроки начала движения по Малому кольцу Московской железной дороги могут быть снова перенесены | Инфраструктура
Сергей Гусев/Gudok.ru
ОАО «Российские железные дороги», ГУП «Московский метрополитен» и ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) 21 января заключили соглашение о переуступке прав по исполнению договора на транспортное обслуживание Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), об этом сообщили пресс-службы Департамента транспорта правительства Москвы и ОАО «РЖД».

Глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов считает, что смена перевозчика будет способствовать скорейшему запуску движения по МКЖД. «Управление строительством и эксплуатацией новой магистрали теперь будет находиться в ведении единого оператора, благодаря чему мы сможем оперативнее взаимодействовать по всем направлениям и обеспечить наилучшую интеграцию всей вводимой инфраструктуры: как технической, так и пассажирской. В конечном счёте, от этого выиграют пассажиры», - цитирует слова Ликсутова пресс-служба ведомства.

В ОАО «РЖД» уже окончательно решили, что эксплуатировать на МКЖД будут электропоезда «Ласточка» производства завода «Уральские локомотивы» (СП группы «Синара» и немецкого концерна «Siemens» в Верхней Пышме Свердловской области). В ОАО «РЖД» подчеркивают, что это решение было принято «после многосторонних консультаций с участием правительства Москвы». «Российские железные дороги" как перевозчик сможет предоставить пассажирам Малого кольца комплексную и максимально комфортабельную услугу, снизить стоимость транспортного обслуживания и наиболее эффективно использовать возможности современного подвижного состава российского производства, - говорится в сообщении пресс-службы компании. - "Ласточки" соответствуют всем современным международным стандартам».

В департаменте транспорта Москвы Gudok.ru подтвердили, что вагоны производства завода "Уральские локомотивы" полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к подвижному составу МКЖД.

Поезда для МКЖД будут состоять из 5-10 вагонов, скорость движения составов будет достигать 120 км/час, максимальная вместимость поезда – 1200 пассажиров, говорится в сообщении ОАО «РЖД». «Высокая плотность движения будет достигнута за счет использования инновационной системы интервального регулирования, построенной на базе микропроцессорной системы автоблокировки. Бессветофорная система регулирования позволит значительно сократить время ожидания поезда», - отметили в компании.

Между тем, сроки запуска пассажирского сообщения по Малому кольцу МЖД, похоже, переносятся. Так, если раньше говорилось о том, что в декабре 2015 года начнется движение в техническом режиме, а в сентябре 2016 года (в День города) по МКЖД уже поедут первые пассажиры, то сейчас в Департаменте транспорта столицы называют более «обтекаемые» сроки – конец 2016 года. Как сообщили корреспонденту Gudok.ru в пресс-службе Департамента транспорта города Москвы , "смена оператора на МКЖД не повлияет на сроки запуска движения", что не исключает того, что на перенос сроков могут повлиять другие факторы. 

В пресс-службе ОАО «РЖД», правда, не исключают, что все будет запущено в оговоренный срок: в компании сообщили, что пассажиры смогут воспользоваться услугами МКЖД «во второй половине 2016 года». При этом, как уже сообщал Gudok.ru, движение поездов по кольцу в техническом режиме будет запущено теперь только в апреле-мае, хотя ранее сообщалось, что тестовая эксплуатация магистрали начнется в прошедшем декабре.

В пресс-службе ЦППК, которая выиграла в прошлом году соответствующий конкурс, а теперь отказалась от исполнения контракта, отказались комментировать событие и его детали.

Согласно ранее подписанному договору ЦППК с Московским метрополитеном, перевозчик должен был обеспечить перевозку пассажиров по МКЖД в требуемом правительством Москвы объеме (по прогнозам, к 2025 году пассажиропоток на линии может достичь 300 млн человек в год). ЦППК объявила конкурс на поставку соответствующего подвижного состава: электрички должны были быть отечественного производства, бестамбурными, разгоняться до 120 км/час и обеспечивать тактовое движение с интервалом в 5-6 минут.

Во время процедуры подачи заявок «фаворитами» конкурса назывались два основных типа подвижного состава: электропоезда «Ласточка» производства завода «Уральские локомотивы» (СП группы «Синара» и немецкого концерна «Siemens») и новый поезд ЭГ2Тв «Иволга» производства Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг»). Однако на открытый конкурс, объявленный ЦППК на поставку электропоездов, не было подано ни одной заявки. 

После провала конкурса в правительстве Москвы заявили, что теперь перевозчик может выбрать поставщика поездов без конкурса, после чего ЦППК объявила о том, что заказ для МКЖД все-таки будет размещен в «Трансмашхолдинге». Однако компания решила приобрести не специально разработанные под перевозки по МКЖД поезда «Иволга», а электрички ЭД4М 500-ой серии производства Демиховского машиностроительного завода. Тем не менее, как в январе рассказывал Gudok.ru генеральный директор ДМЗ Борис Богатырев, «контракт так и не вступил в действие», поскольку ждал утверждения со стороны Метрополитена и московского правительства. В то же время, поезд «Иволга» до сих пор не прошёл сертификацию – в настоящий момент он находится на испытаниях на кольце ВНИИЖТ в Щербинке. Предполагается, что вся необходимая документация по этому подвижному составу будет оформлена только летом 2016 года.

Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица