Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Модернизация Транссиба увеличит пропуск грузов к дальневосточным портам

Инфраструктура | Понедельник | 25.01.2016 | 14:54
Железнодорожники применяют новые технологии для ускорения темпов ремонта магистрали
Железнодорожники применяют новые технологии для ускорения темпов ремонта магистрали | Инфраструктура
Юрий Смитюк/ТАСС
В 2016 году на территории Приморья в развитие железнодорожных подходов к морским портам будет направлено свыше 5 млрд руб., из них на ремонт железнодорожного полотна в границах Приморского края пойдет 2,5 млрд руб. Об этом говорилось на совещании руководителей предприятий Владивостокского региона Дальневосточной железной дороги.

Всеми видами ремонтных работ необходимо оздоровить 143,5 км пути, в том числе модернизацией будет охвачено 88,5 км. Также намечена замена 69 комплектов стрелочных переводов на магистрали.

Помимо перегонов, ведущих к морским портам, ремонт коснется грузовых станций. Как сообщил заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры РЖД по Владивостокскому региону Максим Козлитин, планируется отремонтировать 24 станционных пути на шести объектах. В результате возрастет пропускная способность дороги, в том числе при пропуске грузовых составов повышенной массы – 6,3 тыс. т.

Модернизация пути на ряде направлений будет происходить по технологии закрытых перегонов. Данный метод, который на ДВЖД применяется третий год, предусматривает закрытие участка пути для движения поездов на достаточно длительное время – до 96 часов. Для сравнения, обычные технологические «окна» при ремонте железнодорожного полотна на ДВЖД занимали 8-12 часов. «Такой способ ремонта возможен только на Транссибе, где имеются параллельные пути для движения», - пояснили в Дальневосточной дирекции по ремонту пути РЖД.

В числе плюсов метода закрытых перегонов - возможность заметно повысить качество ремонта, так как все работы производятся последовательно, без перерывов на пропуски поездов. Кроме того, это позволяет сконцентрировать максимальное количество путевой техники и исключить непроизводительные пробеги хозяйственных поездов, хоппер-дозаторных и рельсовозных составов к местам базирования, погрузки и участкам ремонта.

В нынешний сезон во Владивостокском регионе ДВЖД в режиме закрытых перегонов планируется 26 закрытий, проинформировали в дирекции по ремонту пути. Это участки Свиягино – Спасск-Дальний, Уссурийск – Баневурово, Барановский – Раздольное, Угловая – Артём-Приморский-1, Вторая Речка – Владивосток, Новонежино - Анисимовка, а также один из приемо-отправочных путей станции Шмаковка.

По словам начальника Партизанской дистанции пути Владимира Распутного, новая технология дает не только лучшее качество и темпы укладки. «При закрытых перегонах мы производим весь комплекс работ на инфраструктуре, чего в обычные «окна» сделать невозможно. Это не только ремонт верхнего строения пути, но и искусственных сооружений, лечение земляного полотна с разделительным слоем, модернизация устройств электроснабжения, автоматики и телемеханики. И время показывает преимущества новой технологии - эти участки у нас держат отличную балльность», – отметил Владимир Распутный.

Для того, чтобы при проведении модернизации минимизировать естественные потери в пропуске вагонопотока в адрес портов, выполняется установка временных путевых блок-постов. В этот сезон они появятся на перегонах Новонежино – Анисимовка и Свиягино – Спасск-Дальний.

Оптимизировать работу предполагается и при проведении ремонта по традиционной технологии. По итогам совещания решено, что для работы высокопроизводительной путевой техники (рельсосварочных, рельсошлифовальных поездов, машин по очистке и нарезке кюветов земляного полотна, «Дуомат» и т.д.) необходимо предоставлять «окна» продолжительностью не менее 6 часов. В противном случае большую их часть будет занимать пробег к месту работ и обратно, что резко сокращает время на непосредственную работу и снижает эффективность. «Рациональное использование машин приведет к улучшению качества выполняемых работ, снятию предупреждений об ограничении скорости и, как следствие, к улучшению общих показателей работы региона в целом», - говорят в Дальневосточной дирекции инфраструктуры.

Кроме пути, средства запланированы на модернизацию других объектов инфраструктуры. В этом году также 2,5 млрд руб. предусмотрено на хозяйство электрификации и электроснабжения. Будет проводиться модернизация тяговых подстанций, контактной сети, техническое перевооружение постов санкционирования на станциях Красноармейский, Партизанск, Смоляниново, Спасск-Дальний, Новонежино, Тигровый, Дальнереченск, Баневурово, Ласточка.

Еще 42,5 млн руб. пойдет на хозяйство автоматики и телемеханики. «Планируется провести замену пульта-табло на станции Лучегорск. На станциях Кедровый, Кнорринг, Артём-Приморский-3 будет заменена аппаратура СЦБ (732 прибора), кабель (порядка 50 км), релейные шкафы», - сообщил Максим Козлитин. В целом это повысит работу технических средств ДВЖД на предпортовых направлениях.

По данным Ассоциации морских торговых портов, за 2015 год к предыдущему периоду увеличили грузооборот, в том числе с учетом трубопроводного вида транспорта, стивидорные компании порта Восточный – на 12,8% (до 65,2 млн т), Находка – на 2,5% (до 21,3 млн т). На это повлиял продолжавшийся рост экспортного грузопотока.
Правда, сократился объем перевалки грузов в порту Владивосток – на 15,9% (до 12,9 млн т), но спад произошел, главным образом, за счет сокращения импорта и контейнеров. Несколько снизил объем работ Посьетский порт – на 2,8% - до 6,5 млн т. Между тем, основной стивидор узла ОАО «Торговый порт Посьет» (входит в группу «Мечел») в конце года объявил о начале перевалки грузов сторонних компаний. До недавнего времени компания специализировалась на переработке продукции холдинга, работа же с другими экспортерами позволит дополнительно загрузить специализированный погрузочно-перегрузочный угольный комплекс. «Мы рассчитываем, что уголь сторонних компаний в структуре грузооборота порта будет составлять порядка 20%», - заявлял ранее управляющий директор ОАО «Торговый порт Посьет» Валерий Балакин.

В Дальневосточной дирекции управления движением РЖД свидетельствуют об устойчивой тенденции перевозок экспорта за последние десять лет. Объем выгрузки экспортных грузов в портах Дальнего Востока с того времени увеличен в 1,8 раза: с 2094 вагонов среднесуточно до 3727. «В 2015 году, несмотря на кризисные явления в экономике, эта тенденция сохраняется. В 2015 году портами дальневосточного региона среднесуточно выгружалось на 51 вагон больше или на 1,4% по сравнению с показателем 2014 года», - проинформировали в дирекции.

Увеличение переработки грузов, добавили там, достигнуто за счет переориентации перевозок топливно-энергетических грузов на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, развития и модернизации портовой инфраструктуры, а также внедрения новых логистических продуктов, направленных на ускорение доставки грузов по сети ОАО «РЖД».

Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица