Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На новые путепроводы и станции метро Москва потратит триллион

Инфраструктура | Четверг | 10.12.2015 | 21:01
Глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв объявил главные транспортные стройки 2016 года
Глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв объявил главные транспортные стройки 2016 года
 | Инфраструктура
stroi.mos.ru
Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв в ходе пресс-конференции ведомства заявил, что анонсированные ранее инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры Москвы сохраняются. Из триллиона рублей 620 млрд руб. планируется направить на строительство метро и без малого 400 млрд руб. – на строительство дорожно-транспортных объектов.

Одним из наиболее амбициозных проектов, связанных с развитием дорожных объектов, является строительство Южной рокады, которая пройдет от Балаклавского до Пролетарского проспекта. Сейчас строители ведут активные работы между Балаклавским проспектом и Кантемировской улицей, этот узел должен соединить Варшавское шоссе с Каширским. «Я думаю, что в начале 2017 года на этом участке будет открыто движение», - сказал А. Бочкарев.
Южная рокада - одна из трех перспективных магистралей, так называемых хорд (наряду с Северо-Западной и Северо-Восточной), которые станут альтернативой дорогостоящему проекту Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Южная рокада соединит периферийные районы Москвы на северо-западе и юго-востоке. Она пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Новая магистраль станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца. Она позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе. При создании магистрали предполагается использовать существующие дороги и все возможности по их расширению.

На начало 2016 года запланировано и завершение реконструкции Щелковского шоссе. В течение нескольких месяцев после окончания строительства будут проводиться работы по облагораживанию территории.
«Все работы, связанные с реконструкцией и приведением в надлежащий вид, с благоустройством, планируем выполнить к лету 2016 года», — уточнил Андрей Бочкарёв.
После реконструкции ширина Щелковского шоссе увеличится до 8 полос, на близлежащих территориях будут реконструированы два перехода и прорыты три новых. Реконструкция включает в себя строительство девяти километров боковых межквартальных проездов и новую развязку на МКАД.

Также Бочкарёв рассказал журналистам, что работы на Алабяно-Балтийском тоннеле уже завершены и до конца года там начнётся полноценное двухстороннее движение. Он отметил, что этот тоннель являлся одной из наиболее сложных работ, осуществленных ведомством, однако и результаты его строительства были выдающимися.
Тоннель позволил сократить время в пути от улицы Алабяна до Балтийской с 40 минут до полутора.

Что касается метрополитена, то и тут строительство идёт полным ходом. В 2016 году будут сданы 27 километров новых путей. До конца года начнётся движение на трёх станциях: "Саларьево" и "Румянцевская" Сокольнической линии, а также на станции "Технопарк" Замоскворецкой ветки метро.

На 2016 год запланировано открытие 12 станций, 5 из которых войдут в первый участок Третьего пересадочного контура, который пройдет от "Москва-Сити" до "Динамо". Также на три станции продлится Калининско-Солнцевская линия.

Руководитель департамента отметил, что строительство нового вестибюля станции «Международная» Калининско-Солнцевской линии - очень сложный проект, связанный со строительством одного из небоскребов в Московском международном деловом центре «Москва-Сити». «Особенность проекта заключается в том, что вестибюль будет интегрирован в подземную часть одного из высотных зданий комплекса «Москва-Сити», - пояснил А. Бочкарев.

Люблинско-Дмитровская ветка тоже будет продлена на 3 станции и соединится с Серпуховско-Тимирязевской в районе станции "Петровско-Разумовская". Этот проект Андрей Бочкарёв назвал одним из самых сложных за всю историю метро, т.к. строителям тут пришлось буквально «резать по живому», прокладывая метро сквозь плотную тепловую и энергетическую инфраструктуру, существующую в этих густонаселенных районах.

Помимо этого, на 1 станцию прирастет Замоскворецкая линия, а также у метрополитена появятся сразу три новых депо: "Лихоборы", "Солнцево" и "Саларьево".

Пару слов рассказал Бочкарёв и о перспективах строительства метро на Северо-Востоке Подмосковья, в частности в Мытищах: «В наших планах проектирование метро на территории Мытищ после 2019 года».

Также Андрей Бочкарёв рассказал, что московские власти приостановили свое сотрудничество с турецкой строительной компанией «Монарт Иншаат», занимавшейся строительством стадиона «Лужники». «Компания отлично отработала и профессионально все выполнила, к ней претензий нет. Мы с ними прекратили сотрудничество в соответствии с указом Президента», — признал Бочкарев. Глава Департамента строительства Москвы заверил, что отказ от сотрудничества с турецкими строителями не должен увеличить сроки или стоимость строительства стадиона.

Реконструкция стадиона началась в 2014 году в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 года и закончится она в 2016 году. Большая спортивная арена «Лужников» станет главной площадкой чемпионата, на ней пройдет церемония его открытия, финал и один из полуфиналов.

Заканчивая пресс-конференцию, Андрей Бочкарев рассказал о ходе работ в парке "Зарядье", который власти города решили разбить на месте снесенного в 2006 году ГЦКЗ «Россия». Это будет тематический парк, посвященный русской природе, в нем будут 4 климатические зоны, характерные для природы РФ: тундра, степь, лес и луга.
«В настоящее время завершаются работы по строительству подземного паркинга на территории "Зарядья". Основные работы по возведению капитальных конструкций наземных объектов начнутся в следующем году», - сказал он.
На территории парка планируется построить новое здание филармонии, а также уникальный «парящий мост», который станет смотровой площадкой для пешеходов. Изящная конструкция моста будет полукругом выступать над Москвой рекой, под ней будет оборудована специальная зона с кафе и ресторанами. Рядом строится новая гостиница, однако частью парка она не будет, это отдельный проект. Филармония будет закончена в 2017 году, а сам парк откроется для москвичей и гостей столицы в 2018.
Роман Кирьянов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица