Инфраструктура / 01.12.15 15:45

Площадка для строительства моста через Амур в Еврейской области готова

Предприятия Дальнего Востока готовятся нарастить экспорт в КНР с 2017 года

Предприятия Дальнего Востока готовятся нарастить экспорт в КНР с 2017 года | Инфраструктура
фото:giprostroymost.ru

В конце прошлой недели губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь проинспектировал ход подготовительных работ по строительству железнодорожного трансграничного моста через Амур длиной 2,2 км, который соединит китайский город Тунцзян и российское село Нижнеленинское. В настоящее время ведется подготовка инфраструктуры для нужд строителей, что сократит время сооружения мостового перехода с российской стороны.

Глава региона побывал в районе карьера, откуда на стройку будут завозиться инертные материалы, осмотрел в какое состояние приведена автотрасса для доставки стройматериалов самосвалами (всего нужно будет доставить на объект 3 млн т грузов). Прежняя дорога была поднята и расширена для движения большегрузных машин, сделаны водостоки.

"Я вижу хороший темп работ, которые выполняются для того, чтобы сократить время сооружения железнодорожного мостового перехода. То есть, когда сюда зайдет генподрядчик, он сможет тут же приступить к строительству моста, не теряя времени на подготовительные работы", - сказал губернатор.

К работам по возведению моста Нижнеленинское - Тунцзян с российского берега должны приступить в начале 2016 года. Со стороны Тунцзяна они начались раньше и к настоящему времени китайская часть моста практически построена. Завершение проекта ожидается в 2017 году.

Мост в первую очередь необходим для транспортного обеспечения деятельности ООО "Кимкано-Сутарский ГОК" (входит в группу «Петропавловск»). Горно-обогатительный комбинат строится в районе станции "Известковая" в Еврейской автономной области.

Мощность предприятия на первом этапе составит 3,2 млн т железорудного концентрата. Поскольку предприятие будет ориентировано на экспорт, мостовой переход позволит сократить путь доставки продукции в Юго-Восточную Азию и снизить конечные цены на сырье. От "Известковой" до будущего пункта пропуска по железной дороге - не более 250 км. К примеру, до другого погранперехода Гродеково - Суйфэньхэ (КНР) - свыше 1 тыс. км.

"Это сооружение является частью нашей инфраструктуры. Мы в течение шести лет готовили данный проект, выпустили всю необходимую документацию, прошли Государственную экспертизу", - ранее говорил гендиректор ООО "Кимкано-Сутарский ГОК" Юрий Макаров. Но компания не смогла убедить своих акционеров вложить средства в постройку моста, поскольку проект не специфический для «IRC ltd» (бренд, под которым «Петропавловск - Черная Металлургия» работает на Гонконгской фондовой бирже - Ред.). "Ведь мы занимаемся добычей, переработкой и обогащением полезных ископаемых", - пояснил Юрий Макаров.

Между тем к вопросу финансирования моста подключился «Фонд развития Дальнего Востока» (ФРДВ), реализующий проект создания трансграничного мостового перехода в партнерстве с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и Китайской инвестиционной корпорацией (CIC). Общая стоимость проекта оценивается в 10 млрд руб., из которых инвестиции ФРДВ составят 2,5 млрд руб.

По словам Александра Левинталя, мост создаст условия для развития предприятий различной направленности - логистических, промышленных, индустриальных парков, причем как с российскими, так и иностранными инвестициями. Для привлечения инвесторов администрация ЕАО подала заявку в Минвостокразвития РФ о придании зоне близ моста статуса территории опережающего развития (ТОР).

На днях прошли переговоры между правительством области и китайскими акционерами ООО "Амурлес". Они планируют построить недалеко от мостового перехода свой терминал, в том числе для поставок в КНР лесной и сельхозпродукции.
 
К будущему пункту пропуска тяготеет производство графита на Тополихинском участке Союзного месторождения (утвержденные запасы - 3,5 млн т, прогнозные - 11 млн т). По словам гендиректора ООО "Дальграфит" Виталия Мисютинского, начать выпуск продукции предполагается в 2018 году.

Одновременно со стороны Дальневосточной железной дороги дорабатывается проект модернизации действующей железнодорожной линии Биробиджан – Ленинск. Реконструкция однопутного неэлектрифицированного участка протяженностью 127,4 км предусмотрена проектом развития Восточного полигона до 2018 года. На его модернизацию запланированы 8,2 млрд руб.

Инфраструктура линии требует усиления - на отдельных участках ограничена скорость движения поездов из-за просроченности пути капитальными видами ремонта. Также надо реконструировать станции Бирофельд, Унгун, Ленинск с удлинением приемо-отправочных путей.

Как уточнили в Хабаровской группе заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта дирекции по капитальному ремонту и строительству (структура ОАО «Российские железные дороги»), помимо развития станций и замены верхнего строения пути, необходимо реконструировать 32 небольших моста.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1054:"Длина основного моста через реку Амур составляет 2209 м. Судоходные пролеты моста перекрываются пролетными строениями длиной 144 м с китайской стороны и 132 м с российской стороны. Граница между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой проходит по фарватеру реки Амур.

Однопутный мост рассчитан на поочередный пропуск подвижного состава по двум совмещенным железнодорожным путям с различной шириной колеи: 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм – для китайского.

В составе мостового перехода разработан проект железнодорожных подходов к мосту с российской стороны, который включает в себя сооружение станции Ленинск-2 с приемо-отправочными путями и досмотровым парком и переустройство существующей станции Ленинск с учетом перспективы ее развития для устройства инфраструктуры пограничного пункта пропуска.

Размеры судоходных пролетов моста составляют 144 м с китайской стороны и 132 м с российской. Габарит по высоте – 15 м над расчетным судоходным уровнем.
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Павел Усов, Gudok.ru

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →